Каршеринг в Москве стал не только удобной альтернативой такси, но и любимой забавой "гонщиков", а также "обкатным" транспортом для неопытных водителей. Руководители компаний всё чаще заявляют, что их клиенты попадают в аварии, скрываются с места ДТП и даже садятся за руль в нетрезвом виде. Московские депутаты в связи с этим предложили создавать общие "чёрные списки" каршеринга. Каждая каршеринговая компания уже ведёт свои внутренние списки нарушителей. Но депутаты Мосгордумы предлагают объединить их и создать единую базу данных. Тогда водители, которые регулярно нарушают правила, не сядут за руль арендованного авто. Фото: Антон Белицкий Сейчас у некоторых компаний есть свои методы борьбы с нарушителями. Например, в автомобили устанавливают алкозамки. Принцип простой - водитель должен подуть в устройство, машина заведётся только в том случае, если человек трезв. Насколько эффективна такая система, Авторадио рассказала пресс-секретарь столичного каршеринга "Делимобиль" Ашхен Петросян: "Мы такое устройство устанавливали, потому что хотели как-то обезопасить и сервис, и людей, и пользователя от этого, но алкозамок очень легко обмануть и в нём нет никакой эффективности: к машине может подойти человек уже с алкогольным опьянением и попросить любого прохожего дунуть вместо него, то есть, это неконтролируемо. И поэтому функция безопасности такого алкозамка пропадает". Оказывается, на практике эффективнее алкозамков оказались сознательные граждане, которые если видят, что за руль пытается сесть пьяный водитель, звонят в каршеринговую компанию с просьбой принять меры. Чаще всего после звонка машина блокируется. Также автоарендодатели стараются следить, чтобы их клиенты соблюдали скоростной режим. Как штрафы находят нарушителей, Авторадио рассказала владелица сервиса "Belkacar" Екатерина Макарова: "Штраф приходит на компанию, мы его перевыставляем на пользователя и пользователь у себя в приложении его видит. Ошибок быть не может, потому что штраф сопоставляется с временем аренды, ведь чтобы зарегистрироваться в нашем сервисе, пользователь должен предоставить данные паспорта, прав и банковской карты. Соответственно, штрафы выставляются на банковскую карту, которую пользователь привязывает при оформлении". Если пользователь накопил большое количество штрафов, например, за превышение скорости, то ему или выносят предупреждение, или исключают из сервиса. Причём по статистике сервисов каршеринга, каждый автомобиль в среднем за месяц получает 3 штрафа, около 80% – это нарушения связанные с превышением скорости на 20-40 км/ч. Раньше компании предлагали каждому клиенту присваивать рейтинг в зависимости от манеры езды на дорогах, но сейчас всё чаще звучат идеи про единый "чёрный список".