Войти в почту

Alfa Romeo Giulia Veloce: проба руля

Гамма итальянского седана расширяется — в ней теперь есть весьма динамичная версия c полным приводом. После того как мы окинули полным надежд и ожиданий взглядом новые моторы и «ливреи» на парижском автосалоне, нам не терпелось оказаться за рулем этой новой Giulia. И вот хмурым ноябрьским утром нам выпал шанс. Здесь и далее фото: Editoriale Domus S.p.A. Версия Veloce существует в двух ипостасях, но обе разместятся выше исполнения Super и, естественно, ниже Quadrifoglio: одна располагает двухлитровым бензиновым турбомотором мощностью 280 л.с., вторая — 2,2-литровым турбодизелем, развивающим 210 л.с. В обоих случаях автомобиль оснащается полным приводом Q4. В Европе такие обойдутся никак не дешевле 50 000 евро. Нас ждет бензиновая Veloce. Она отлично выглядит на разновеликих 19-дюймовых колесах (225/40 спереди и 255/35 сзади): из-за слегка иной ходовой эта версия чуть выше исполнения Super (на 14 мм). Кроме того, поскольку Veloce рассчитана на более динамичную езду, у нее тормозные диски большего, чем у Super, размера (330 мм спереди против 305 мм, 320 мм сзади против 292 мм). Шильдик Q4 на крышке багажника обозначает, что это полноприводная Alfa, к тому же оснащенная пакетом Performance (самоблокирующийся дифференциал и активная подвеска). За нажатием на черную клавишу Start на руле следует довольно унылый акустический ряд, хотя сдвоенные выхлопные патрубки, обрамленные красивым диффузором в стиле Quadrifoglio, заставляли надеяться на гораздо более приятные уху ноты с ростом оборотов. Переводим селектор DNA в положение Dynamic. Восьмидиапазонная коробка ZF щеголяет огромными и элегантными алюминиевыми лепестками на руле. Первая ступень очень короткая, и, учитывая характеристики двигателя, в отсечку упираешься в одну секунду (красная зона начинается с 5500 об/мин), не испытывая особого удовольствия. Другое дело, вторая и третья — ускорение вдавливает в кресло, штатно обитое огненно-красной кожей. Все это происходит в диапазоне 1800-5000 об/мин — четырехцилиндровый мотор с наддувом ничего не дает выше этой отметки. Впрочем, и так неплохо, хотелось бы лишь большей свободы при переключениях вниз: коробка иногда просто отказывается выполнять команды на оборотах, близких к максимальным. Несмотря на полный привод, в обычных условиях Giulia Veloce больше похожа на заднеприводный автомобиль, поскольку муфта, через которую подается тяга на переднюю ось, не замыкается, пока задние колеса не уйдут в пробуксовку. Управляется Giulia божественно: передняя ось будто еще до начала маневра знает, куда нужно ехать. При этом нас не покидало ощущение, что у Veloce Q4 диаметр разворота меньше, чем у заднеприводной версии. Именно при езде на пределе в скоростных дугах проявляется неожиданный намек на недостаточную поворачиваемость. Впрочем это не удивительно, если помнить о полном приводе и увеличившейся массе, приходящейся на переднюю ось. Но это все же лишь намек, от которого легко избавиться в следующем повороте, начав торможение чуть раньше и точнее работая рулем, сохраняющим рекордную остроту. В общем, к Giulia Veloce Q4 нужно подходить с другими ожиданиями, чем к Quadrifoglio, но с таким же уважением, и тогда она откроет тебе свою широчайшие возможности. Можно строить правильную траекторию, имея более широкий выбор точки входа, и — это самое важное — выстреливать из поворота под полный газ, поскольку здесь адаптивная подвеска. Тормоза же работают неустанно, при этом усилие на педали невелико, а ее информативность — на образцовом уровне. Система DNA четко следит за тем, чтобы у нас не возникло проблем, однако мы все равно не можем избавиться от мысли, что ей не хватает промежуточного режима между Race у Quadifoglio (у остальных версий его нет) и Dynamic. Мы даже придумали для него название: Alfa Dynamic, то есть разумная свобода действий, достаточная для генерации адреналина, которую водитель такого автомобиля, как Giulia Veloce, несомненно заслуживает. Самоблок на задней оси Не будем скрывать: заднеприводные автомобили очень веселые в управлении, но полноприводные надежнее ведут себя в любых ситуациях, особенно на скользких поверхностях. Система Q4 очень «прозрачная», нейтральная с точки зрения управления, поскольку сохраняет 100% тяги на задней оси в великом большинстве ситуаций. Межосевая муфта с электронным управлением держит под контролем главные параметры движения, то есть боковое и продольное ускорение, угол рысканья, обороты каждого колеса по отдельности, а также угол поворота руля и положение педалей газа и тормоза. Логика работы тут предиктивная — система действует на опережение, еще до того, как колеса потеряют сцепление. Сопоставляя различные параметры, она делает вывод, сойдет ли автомобиль с траектории. Водитель в большинстве случаев даже не догадывается, что часть тяги (до 60%) перекидывается на передние колеса, чтобы задние могли вновь обрести зацеп с поверхностью. Конечно, весь этот потенциал можно реализовать только с помощью шин по сезону и верно выбранного положения селектора системы DNA. Тогда гарантированы и веселье, и безопасность. За селектором АКП расположилась ручка выборов режимов DNA, с помощью которой можно выбирать один и трех «характеров» Giulia. По центру «шайбы» – клавиша, меняющая настройки подвески. Это интересно: Oooooh, Cadillac: мини-тест >> Тест-драйв Mazda3 >> Kia Stinger: авто недели >> Тест-драйв Lexus LC 500 >> Infiniti Q60: асфальт просит огня >> Renault Trezor: электрический, автономный >> Ferrari 488 Spider: революция по-итальянски >> Консервы лета: шесть спорткаров на Moscow Raceway >> Тест-драйв Porsche 911 >>

Alfa Romeo Giulia Veloce: проба руля
© PlayboyRussia.com