В Башкортостане инспекторы выявляли нарушения в сфере пассажирских перевозок

На дорогах республики прошли масштабные профилактические рейды сотрудников ГИБДД. Инспекторы выявляли нарушения в сфере пассажирских перевозок и замеряли светопропускаемость передних и лобовых стёкол легковых автомобилей. Некоторым маршруткам пришлось выбиться из графика, что вызвало недовольство пассажиров. Но вина в этом не инспекторов ГИБДД, а самих перевозчиков, которые ехали с нарушением правил дорожного движения. Перегоревший ближний свет, разговоры по телефону за рулём, резкие манёвры: для опаздывающих людей – мелочи, для сотрудников Госавтоинспекции – возможные причины крупных ДТП. Артур Рамазанов, руководитель группы пропаганды УГИБДД МВД по Республике Башкортостан: «Большое количество пассажиров в данных транспортных средствах. При различных ДТП количество пострадавших увеличивается в разы. Водители при маневрировании могут создать помехи и для других участников дорожного движения». В операции «Автобус», помимо Госавтоинспекции, приняли участие и сотрудники Гостехнадзора. Неисправности выявляются почти в каждой третьей маршрутке. За рулём – наёмные водители. Бехруз Зохиров, водитель автобуса: «Я работаю на арендованном автобусе. Предупрежу хозяина, что идёт спецоперация, чтобы он следил за машиной и сделал всё для безопасной перевозки». Рустем Муфтахутдинов, водитель автобуса: «Автобус ломается всегда. Запчасти плохие, дороги плохие. Лампочки перегорают, каждый круг меняем. Гаишники ежедневно останавливают, проверяют». Однако ни плохие дороги, ни некачественные запчасти не мешают держать в надлежащем состоянии автобусы, за рулём которых работают сами владельцы. Антон Шемяков, водитель автобуса: «Перед выездом смотрим лампочки и т.д. – это обязательно. Мы же не только людей перевозим, но и сами ездим. Отвечаем за чужие жизни. Поэтому нужно следить за состоянием автобуса, машины. «Газель» у меня своя». Но таких водителей меньшинство. Поэтому и выбирают пассажиры в основном государственных перевозчиков. Результаты операции «Автобус» неутешительны. За 4 часа инспекторы ГИБДД и сотрудники Гостехнадзора выявили десятки нарушений. Самое грубое из них – управление общественным транспортом водителем, ранее лишённым прав за езду в нетрезвом виде. Одним из таких оказался 37-летний мужчина. Водительское удостоверение он должен был сдать ещё в конце 2015 года. Но не сделал этого. Повторить такое уже не получится. Нечитаемые номера и невидимые за тонировкой водители также не остались без внимания инспекторов. Погодные условия не являются основанием для смягчения ответственности за грязные регистрационные знаки, поясняют инспекторы. Но относятся лояльно к водителям, которые устраняют причину остановки на месте. А вот за чрезмерно затемнённые передние стёкла штрафа уже не избежать. Профилактическая работа, особенно в отношении пассажирских перевозок, будет продолжена даже после окончания спецоперации. У многих уфимцев ещё на слуху прошлогодняя история, когда водитель автобуса, попавший в объектив скрытого патруля, меньше чем за час умудрился 40 раз нарушить правила дорожного движения. Вместе с тем только за два месяца текущего года общественный транспорт попадал в ДТП 24 раза. Пострадали более 30 человек.

В Башкортостане инспекторы выявляли нарушения в сфере пассажирских перевозок
© Башкирское спутниковое телевидение