Интернет-компания "Яндекс" планирует внедрить IT-систему, которая будет следить за состоянием водителей сервиса "Яндекс.Такси", предупреждая о необходимости сделать перерыв в работе и ограничивая прием заказов. Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на материалы компании. "Мы действительно уже несколько месяцев изучаем разные технологические решения, доступные в России и за рубежом. При обнаружении признаков усталости человека за рулем такая система предупредит, что нужно сделать перерыв, и может ограничить прием заказов от пассажиров", - цитирует газета представителя компании. Гендиректор "Яндекс.Такси" Тигран Худавердян рассказал изданию, что объем инвестиций в проект может составить около $10 млн. При этом "Яндекс" рассматривает возможность партнерства с компанией "Нейроком", которая специализируется на обеспечении безопасности на транспорте и разработавшую подобную систему для РЖД. "Мы действительно ведем с "Яндексом" диалог о возможности использования наших систем поддержания работоспособности водителя", - подтвердил газете замначальника отдела развития "Нейрокома" Илья Иванов. По его словам, система контроля состоит из браслета, который водитель надевает перед отправлением в рейс, а также нескольких блоков и датчиков, подключаемых к автомобилю. Браслет, считывая электрокожное сопротивление, выявляет переключение внимания водителя и, обнаружив потерю концентрации, выдает сначала световой, а потом звуковой сигнал. "Систему можно подключить к диспетчерскому пункту в бортовой части. Это позволяет дистанционно отслеживать функциональное состояние водителя и выдавать диспетчеру сообщение, что водитель приближается к состоянию низкой работоспособности",- пояснил Иванов. Сервис "Яндекс.Такси" был запущен в 2011 году и работает в 30 городах РФ. В общей сложности к сервису подключено около 70 тысяч машин из 600 таксопарков.