Войти в почту

Chery Tiggo 3 vs Hyundai Creta и Renault Kaptur

Презентуя в России свой новый кроссовер Chery Tiggo 3, представители компании заявили, что основными его конкурентами являются Hyundai Creta и Renault Kaptur. Что ж, амбициозности китайских товарищей можно только позавидовать. Однако попробуем разобраться, на чем же все-таки она зиждется. В первую очередь, понятное дело, на цене новинкти. В базовой комплектации Chery Tiggo 3 стоит 697 000 рублей, а его конкуренты — 749 000 и 879 000 «деревянных» соответственно. Это за машины с сопоставимыми 1,6-литровыми двигателями и механическими коробками передач. При этом по комплектации «китаец» практически ничем не уступает «корейцу» и «французу», а в чем-то (пусть и по мелочи) даже дает фору. Достаточно сказать, что уже в начальной комплектации MT Comfort он единственный из тройки предлагает задние датчики парковки и круиз-контроль. Остальной набор опций стандартный для современных автомобилей этого сегмента — литые диски; наружные зеркала заднего вида с электрической регулировкой, повторителями поворотов и подогревом; иммобилайзер; антиблокировочная система тормозов (ABS); электронная система распределения тормозных усилий (EBD); подушки безопасности водителя и переднего пассажира; электростеклоподъемники передних и задних дверей с функцией ложного срабатывания и ряд других. При этом материалы отделки салона — будь то тканевая обивка сидений или пластик панелей — очень качественные. Hyundai Creta, правда, в дополнение ко всему этому может похвастать системой стабилизации ESC c функцией помощи при старте в гору и спуске с горы и системой мониторинга давления в шинах. Кроме того, здесь и задние, и передние тормоза — дисковые, а у «китайца» -только задние. Зато у Creta стальные диски, а у «Тигго» — легкосплавные. Что же касается Renault Kaptur, то его «база» раза в два проще «китайской». Вот и решайте. Что же касается ходовых качеств, то тут, конечно, не все так однозначно. При том, что моторы Tiggo 3, Сreta и Kaptur по своим характеристикам очень похожи (объем у всех — 1,6 л, мощность — 126, 123 и 114 л.с. соответственно, а 2-литровые агрегаты «корейца» и «француза» играют совсем в другой категории, в том числе и ценовой), едут они по-разному. Hyundai дает фору обоим конкурентам, демонстрируя уверенные ускорения во всех скоростных диапазонах при сохранении практически идеальной тишины в салоне, хотя и к корейской «шумке» претензии имеются. А вот Chery и Renault, очень неплохо показывая себя в городе, на трассе заставляют водителя нервничать: при активных обгонах провалы перед спуртом и у того, и у другого довольно заметны (хотя Renault пугает гораздо сильнее, заставляя очень тщательно выбирать момент для обхода большегруза). Да и шумоизоляция у обоих при подобных маневрах подводит. Лидирует «кореец» и по настройкам подвески. Не в том смысле, что у «китайца» и «француза» при езде по сильно пересеченной местности дело может дойти до пробоев — Боже упаси. Дело исключительно в качестве «обработки» машинами дорожного покрытия. Пассажиры первого не заметят ни серьезного ухаба, ни глубокой ямы. Седоков второго чуть покачает на гребенке. А вот на третьем я бы на грейдер не выезжал — растрясет конкретно. В целом же про Chery Tiggo 3 можно смело сказать, что он очень хорошо адаптирован к российским дорожным условиям. Рулится он, конечно, не так отточено остро, как Hyundai Creta, но в своих реакциях не сильно уступает Renault Kaptur. А подводя итог хочется напомнить, что предшественник модели — Chery Tiggo FL — долгое время оставался бестселлером марки в России именно за счет оптимального соотношения ценаа/качество/обилие опций. А ведь в своей новой реинкарнации он получил, как утверждает производитель, 183 изменения, включая продвинутую мультимедийную систему Cloudrive на старших версиях. То есть можно предположить, что машина заинтересует не только состоявшихся поклонников марки, но и привлечет новую аудиторию. В том числе и молодежную, учитывая более чем презентабельный экстерьер и, повторимся, достаточно невысокую цену. Разумеется, при всем при этом евро-корейских конкурентов машина догонит вряд ли. Но вот китайских сделает точно. А возможно замахнется и на новинку АВТОВАЗА LADA XRAY и его французского братца Renault Sandero, поскольку за сопоставимые деньги позволит автолюбителю перейти в более высокий сегмент.

Chery Tiggo 3 vs Hyundai Creta и Renault Kaptur
© АвтоВзгляд