Войти в почту

Офис-менеджер. Сможет ли угодить всем подряд Volkswagen Multivan?

Пять доводов в пользу именно этого минивэна в качестве универсального корпоративного транспорта. Несколько экспертов "Авторамблера" пытались найти плюсы и минусы "Мульта" в этой роли Давайте представим еще одну форму каршеринга, до которой этот вид проката пока не созрел. В крупном бизнес-центре или холдинге (таком, как Rambler, например, где работают больше тысячи сотрудников) всегда у кого-то есть потребность в большом автомобиле. То всемером надо съездить на встречу. То забрать крупные вещи у партнеров по бизнесу. Словом, разные подразделения холдинга вполне могли бы "арендовать" автомобиль на несколько часов. Затем возвращать на общую стоянку, уступая его другим коллегам. Отличный вариант: затраты на эксплуатацию, страховку, а также ТО фактически делятся на всех. И для каждой группы пользователей в итоге значительно снижаются. Требований к автомобилю в этом случае несколько: он должен быть максимально просторным, но чтобы внешние габариты позволяли его парковать как обычную легковую машину. К тому же – максимально удобным в управлении, ведь садиться за руль придется совсем разным водителям. Относительно недорогим в эксплуатации. Наконец, с возможностью трансформации салона для различных рабочих ситуаций. Вот в такие жесткие рамки мы запихнули Multivan в рамках нашего корпоративного теста. Для объективности в испытаниях участвовали сразу пять водителей. Такой подход абсолютно бескомпромиссный: один водитель может на что-то закрыть глаза, но остальные вряд ли смирятся с недостатком. Итак, кратко подводим итоги нашей проверки машины на роль офис-менеджера. Пол перестилать? К архитектуре салона ни у кого из водителей и пассажиров вопросов не возникло: полноценные семь мест (включая водительское). Кресла нельзя назвать особо комфортными (не предусмотрена регулировка нижней подушки по длине, верхняя чересчур жесткая), но в нашем случае это нельзя считать недостатком: офисным работникам и не следует расслабляться во время поездок по делам. Вот и сидишь в этих креслах почти как за рабочим столом. Причем в пассажирском отсеке кресла легко можно крутить, превращая салон то в переговорку, то просто в ряды "друг за другом". Единственным существенным недостатком, на который посетовала половина водителей – коварное пластиковое покрытие пола в салоне. С одной стороны, оно очень практично – пол легко и быстро можно вымыть. С другой – в морозную погоду он моментально покрывается тонкой пленкой льда, и поскользнуться на нем – проще простого. Вердикт однозначный: традиционные коврики предпочтительнее. По крайней мере, зимой. Запасной выход С габаритами тоже – без лишних вопросов. Парковка пятиметрового семиместного минивэна в разных районах Москвы ни у кого из наших водителей не вызывала вопросов. Даже там, где крупные кроссоверы с трудом пристраивали. Все просто – если ювелирно занимаешь совсем ограниченное пространство, там, где нельзя открыть передние двери, выходишь из минивэна через задние сдвижные "ворота". Никто из пятерых водителей на проблемы с парковкой не жаловался Управление: без намеков на грузовую родословную Удобство в управлении – вот тут полноприводный Mutivan вообще не оставляет шансов условным конкурентам. Ощущение, что ты садишься за руль не микроавтобуса, а легковой машины. И оно не покидает не только в городских пробках, но и на трассе, когда стрелка спидометра гуляет за отметкой в 150 км в час. Абсолютно предсказуемые реакции даже при резких движениях рулем, возможность проходить повороты почти по-спортивному, и очень достойные для микроавтобуса тормоза. Другими словами, в отличие от конкурентов в этой машине ценишь отсутствие необходимости учитывать грузовую родословную минивэна. Особенно, на эту особенность обращаешь внимание, если сразу пересаживаешься в "Мульт" из другого "одноклассника". Мы так и делали для чистоты эксперимента. Хватит ли 180-сильного дизеля для активной езды с полной нагрузкой. Да, для корпоративных задач – вполне. Кстати, обзор с водительского места тоже можно бы назвать почти идеальным. Боковые зеркала по-прежнему огромны, заднее стекло тоже напоминает окно. Если бы не один досадный недостаток, который проявляется в основном зимой – омыватель расположен не под крышей, а снизу. Напор омывающей жидкости явно недостаточный: струя добивает в лучшем случае до середины окна. А сверху оно остается грязным. Дешевле, чем в такси! Да, текущие расходы для компаний, использующих машину "по необходимости", в рамках корпоративного холдинг-каршеринга, будут однозначно ощутимо ниже такси бизнес-класса. А именно так мы позиционируем "Мульт, на котором совсем не стыдно отправиться на солидную встречу. И дело тут не только в "разделенной" на десятки подразделений стоимости машины и расходов на ТО. Текущие затраты тоже нельзя назвать высокими. Особенно – расход топлива. В нашем офисе минивэн трудился почти месяц. Средний расход топлива при пробеге около трех тысяч километров (с разными водителями) едва превысил девять литров на сотню. Согласитесь, совсем немного для полноценного офиса на колесах. Минивэн выходного дня. Для своих И, наконец, почему бы "Мультику" дополнительно не собирать деньги в корпоративном каршеринге, если его отдавать сотрудникам в качестве семейного минивэна "на выходные". Он в этой роли, как мы выяснили раньше, тоже себя прекрасно чувствует. И многим офисным служащим, которые не пользуются машиной ежедневно, такой вариант покажется крайне выгодным. Ведь обычный каршеринг до минивэнов еще не дорос. Слишком юный. Дмитрий Баринов. Фото автора и Дениса Свешникова. Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте! Технические характеристики Volkswagen Multivan 2.0 TDI 4 Motion Габаритные размеры, см 500,6х190,4х197 Колесная база, см 300 Снаряженная масса, кг 2.284 Двигатель 4-цил. дизельный битурбо, 1.968 куб. cм Мощность 180 л.с. при 4 000 об/мин Крутящий момент 400 Нм при 1 500 - 2 000 об/мин Коробка передач 7-ст. робот. Тип привода Полный Максимальная скорость, км/ч 188 Разгон 0-100 км/ч, с 12,1 Запас топлива, л 80

Офис-менеджер. Сможет ли угодить всем подряд Volkswagen Multivan?
© Авторамблер