Войти в почту

Jeep Renegade: гибрид игрушки и настоящего внедорожника Первое впечатление от этой машины -- всегда неправильное. В маленьком и ярком Jeep со смешными крестиками в задних фонарях сложно разглядеть настоящий внедорожник. ИЛЬЯ ЗИНОВЬЕВ Это была моя самая заветная детская мечта -- чтобы игрушки стали настоящими. Я мечтал о пистолете, который стрелял бы не пистонами, а настоящими пулями, о самолете, который по-настоящему бы взлетал с ревом турбин, о коне, который бы скакал и ел овес, ну и, конечно, о машине, чтобы заправлялась бензином и ездила по улицам. Я, наверное, тысячу раз представлял себя за рулем: вот я поворачиваю ключ в замке зажигания, вот зажигаю фары, включаю первую передачу тугой кулисой и плавно выкатываюсь из нашего двора на проспект... Кто там говорил, что, если верить в мечту, она обязательно сбудется? Готов подтвердить: моя мечта сбылась, пусть и через много лет. Уже неделю я езжу на совершенно игрушечном автомобиле, и он при этом самый что ни на есть настоящий. В мире, населенном взрослыми и очень серьезными людьми, яркий и маленький автомобильчик никак не может оказаться настоящим внедорожником, будь он хоть трижды Jeep. Смешная машина не может быть серьезной, скажешь такое -- никто не поверит. Понаблюдав, как реагируют соотечественники на Renegade, я в этом больше чем уверен. Но все-таки решусь стать для Jeep Renegade адвокатом. В отличие от тех, кто пренебрежительно фыркает, завидев малыша, я действительно испытал эту машину в самых разных условиях. То, что я увидел и почувствовал по ходу тестов, дает мне право утверждать: этот автомобиль своего рода феномен. Самый маленький Jeep -- пример того, что пластмассовый с виду танк на батарейках может вдруг пальнуть бронебойным. Мы познакомились с Renegade прошлой зимой на Сицилии, где проводились Jeep Experience Days -- традиционные внедорожные покатушки, на которых можно опробовать весь модельный ряд Jeep. Но пока мы с товарищем по экипажу хлопали ушами на открывающей мероприятие пресс-конференции, более шустрые коллеги заняли все "взрослые" машины. На стоянке нас ждал последний оставшийся автомобиль -- дизельный Jeep Renegade в самой крутой внедорожной комплектации Trailhawk. А в довесок нам достался местный вулканолог -- худосочный итальянец, призванный показать красоты Этны. Этому парню стоит сказать отдельное спасибо. В дополнение к увлекательному рассказу о действующем вулкане мы получили инструкции, как пробраться на закрытые для туристов дорожки, посмотреть на невиданные ландшафты и проверить на них наш компактный вездеход. До этого действующий вулкан я видел только по телевизору: черно-серые поля застывшей лавы, сброшенные сверху каменные глыбы, заросшие непонятной колючкой трещины, осыпающиеся камнями склоны, дымное дыхание близкого кратера -- пейзаж совершенно инопланетный и почти монохромный. Синее море, лимонные рощи, зеленые поля -- все краски остались внизу. Наш красный Renegade был единственным ярким пятном посреди совершенно инфернальной картины. Я сижу за рулем, мотор ворчит, включены все электронные помощники. Мы ползем на пониженной передаче, медленно переваливаясь с камня на камень. Я все время жду удара снизу -- жесткого, со скрежетом камня о металл, но мы чудесным образом без контакта минуем торчащие из земли куски гранита. Клиренс автомобиля относительно невелик, но геометрия для таких поездок удачная: база короткая, колеса близки к углам кузова, свесы маленькие. Узкая тропа обрывается -- и мне приходится сдать назад, чтобы развернуться. Бампер повисает над пропастью, в заднюю камеру видны облака. "Ребята, а вы католики?" -- спрашивает вдруг наш гид-вулканолог. Испытания второго сицилийского дня были менее страшными, но не менее серьезными. Все на том же Renegade (меняться с нами машинами никто из коллег, конечно, не пожелал) мы ездили на специально устроенном в предгорье внедорожном полигоне, где в то же время демонстрировали свои возможности подготовленные Wrangler и Cherokee. Вереница джипов в сопровождении фотографов и видеооператоров опередила нас еще на подступах к трассе, согнав на обочину. А дальше было весело: коллеги на "правильных" и "настоящих" Jeep под присмотром десятка объективов месили и разбрызгивали грязь, взбирались на кручи и форсировали броды. Потом серьезная техника следовала дальше, фотографы с операторами перебегали на следующий рубеж, а в те же буераки заезжали мы на Renegade. И спокойненько, без лишнего шума преодолевали этап за этапом. И чем сложнее оказывались препятствия, тем обиднее было, что никто не видит наши подвиги. На финише в нашу сторону вообще никто даже не глянул, приехали -- и ладно. Я очень надеялся, что в пресс-ките, который раздали нам в Италии, окажутся кадры, подтверждающие недюжинные вездеходные возможности самого маленького Jeep, но увы. Теперь, когда я езжу по Москве и области на бензиновом полноприводном Renegade, такая съемка пришлась бы очень кстати. Я бы показал ее всем скептикам, протянувшим "ну-у-у, нет, это все не серьезно", глядя на забавный автомобиль с круглыми фарами. Потому что на самом деле Renegade -- это и несерьезно, и очень серьезно одновременно. У самого маленького Jeep есть много всего хорошего: камеры, электронные системы контроля и развлечений, экономичные моторы, современные трансмиссии, удобные сиденья и приличный багажник. Но этим никого сейчас не удивишь. Главная фишка Renegade, его сила и преимущество -- в другом: этот автомобиль сочетает в себе притягательность дорогой игрушки и функциональность брутальной железки. Можно и бантиком украсить, а можно в лес через бурелом. Редкая в наши дни совокупность качеств, и она дорогого стоит. Jeep Renegade Модель 1.4 Longitude 1.4 Limited 2.4 Trailhawk Габариты, длина / ширина / высота (мм) 4255 / 1805 / 1697 Привод Передний Полный Двигатель, тип Бензиновый, наддув Бензиновый, наддув Атмосферный бензиновый Объем (л) 1,4 1,4 2,4 Мощность (л. с.) 140 170 185 Крутящий момент (Нм) 230 250 229 Трансмиссия 6-ступенчатаяроботизированная АКП 9-ступенчатая АКП Цена (млн руб.) От 1,51 От 1,955 Возможный конкурент