Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Опции будущего: чему мы перестанем удивляться

Сезон автомобильных премьер и новинок в течение многих лет традиционно начинался в Детройте, где в начале января проходит одна из главных автомобильных выставок года. Однако в последние пару лет выставка потребительской электроники CES в Лас-Вегасе, открывающаяся чуть раньше, составляет весьма заметную конкуренцию моторшоу. На мероприятии присутствует немало стендов автопроизводителей, которые показывали подчас фантастические опции.

Опции будущего: чему мы перестанем удивляться
Фото: CarClubCarClub

Еще несколько лет назад автопилот считался лишь фантастической сказкой и плодом воображения голливудских сценаристов. Но уже сегодня специалисты сообщества автомобильных инженеров составили рейтинг уже существующих систем автоматического вождения, где 0 равен абсолютному отсутствию автоматизации, а 5 – это полная замена человеку. Градации установлены на примере существующих автомобилей. смогла набрать только три балла, в то время как недавно представил «четырезвездочную» новинку – Fusion (правда, в отличие от «Теслы», пока еще не серийную).

Видео дня

В седане установлена масса лидаров последнего поколения, которые сканируют пространство вокруг машины на 180 метров, что втрое больше аналогов предыдущей генерации. Управляет ими мощная электроника, которую научили в «любой непонятной ситуации» предупреждать водителя, однако продолжать движение.

Баварцы считают, что управлять системами автомобиля жестами или при помощи тачскрина – это неудобно. Поэтому в будущем машины вполне могут получить осязаемые голограммы Holo Active. Реализация довольно интересна – перед водителем будет возникать из ниоткуда меню, в котором нужно будет нажимать на виртуальные кнопки. Продуман и отклик на нажатие: положительным ответом электроники будет служить направленная струя воздуха. Правда, не очень понятно, как подобная «игрушка» повлияет на безопасность движения. Хотя, если она будет идти в комплекте с автопилотом

У американцев из Ford подход к автомобильной электронике иной: здесь считают, что машина должна быть не только средством передвижения, но и помощником по хозяйству. Так что в будущие новинки могут внедрить Алексу – ассистента, который сможет дистанционно открыть или закрыть дверь, завести двигатель и даже ответить на вопросы водителя. В перспективе разработчики намерены пойти намного дальше. Благодаря автопилоту автомобиль сможет, например, отвезти ребенка в школу. То есть владелец заранее программирует маршрут, а техника дожидается ребенка, а потом, заблокировав все двери, везет его домой.

А в считают, что лучше уж иметь персонального доктора, чем шофера. В будущие новинки марки вполне может быть интегрирована система Health Mobility, которая при помощи датчиков отслеживает основные медицинские показатели водителя и пассажиров. В случае необходимости электронный врач может или создать в салоне антистрессовую обстановку, или посоветовать обратиться в медицинское учреждение.

Мотоциклистов же больше всего удивил прототип . На байк установлен гироскоп и внушительный арсенал различных датчиков, регулирующих положение вилки. Благодаря этому с двухколесной техники невозможно упасть. На малых скоростях, до 5 км/ч, мотоцикл уменьшает угол наклона вилки. Это смещает центр тяжести, благодаря чему новинкой проще управлять.

Но все большее внимание производители автомобилей уделяют интерактивности машин. Этому есть простое объяснение: молодежи по всему миру неинтересно садиться за руль, им подавай различные гаджеты. Так что неудивительно, что грань между транспортным средством и смартфоном постепенно стирается. По-крайней мере, в области информационно-развлекательных систем. Производители со всего мира соревнуются в «продвинутости» мультимедийных устройств, искусственного интеллекта и другим забавным «фишкам». Так что не исключено, что через пару десятков лет основные характеристики любой машины, например, мощность двигателя или тонкости управляемости, могут остаться интересными только для малой кучки старичков.

Более того – даже спорт станет виртуальным, а гонки переместятся с автодромов на мониторы. Похоже, что также думают и боссы многих марок, которые создали полноценные команды кибергонщиков. Что удивительно: эти условные спортсмены, так называемые «симрейсеры», еще и вполне прилично зарабатывают. Правда, как и в реальном спорте, хорошо получают те, кто приходит первым. На чемпионате Vegas eRace 20-летний Боно Гюнс заработал 225 000 долларов. Двести тысяч ему вручили за победу, еще 25 – за поул-позицию. 10 000 долларов в той же гонке заработал его соперник Дэвид Греко за лучшее время круга. При этом не нужно думать, что настоящие спортсмены с легкостью обойдут этих электронных гонщиков. Например, этом году действующий пилот Формулы-Е смог прийти к финишу только вторым.

Приходится признать и смириться, что уже в самом ближайшем будущем грядут серьезные перемены. Среди них - летающие автомобили и дополненная реальность. А со временем нас всех вообще отлучат от руля, доверив его автоматике. Такая вот нерадостная перспектива.