Модели «Лада Приора» исполнилось 10 лет

Десять лет назад, в марте 2007 года в Тольятти началось серийное производство седана "Лада Приора". По случаю этого юбилея сайт Wroom.ru вспомнил некоторые интересные моменты из истории модели. Первый публичный показ преемника "десятки", автомобиля ВАЗ-2170, состоялся на Московском автосалоне 2003 года, через год на выставке показали доработанный прототип уже под именем "Лада Приора", а в марте 2007 года в конвейера АвтоВАЗа начали сходить серийные седаны. "Приора" отличалась от машин десятого семейства иным дизайном, полностью новой передней панелью в салоне, наличием электроусилителя руля, усовершенствованной коробкой передач, модернизированной подвеской. Под капотом машины стоял шестнадцатиклапанный мотор объёмом 1,6 литра и мощностью 98 л. с. с облегчённой шатунно-поршневой группой. А ещё "Лада Приора" стала первым отечественным автомобилем с подушкой безопасности в базовой комплектации. Цены на модель начинались с отметки 282 480 рублей. Ассортимент предлагавшихся покупателям вариантов "Приоры" постоянно расширялся. В 2008 году на конвейер встал пятидверный хэтчбек, в 2009 году — универсал, а ещё на Опытно-промышленном производстве АвтоВАЗа в небольших количествах делали трёхдверную версию модели. В гамме силовых агрегатов появился менее мощный восьмиклапанный мотор 1.6, а список опций пополнился АБС, климат-контролем, парктроником, датчиками света и дождя. В 2013 году был проведён масштабный рестайлинг модели. "Лада Приора" почти не изменилась внешне, но зато в салоне появились новые передняя панель, руль и сиденья, мультимедийная система, в оснащение машины включили систему стабилизации, круиз-контроль, боковые подушки безопасности. Также инженеры изменили настройки подвески, применили "короткую" рулевую рейку, а двигатель был модернизирован и стал развивать 106 л. с. В 2014 году "Приора" получила механическую коробку передач с тросовым приводом и новую роботизированную трансмиссию собственной разработки. Тогда же тольяттинская компания "Супер-Авто" начала мелкосерийный выпуск машин с новым 1,8-литровым двигателем. Почти сразу же после дебюта "Лада Приора" стала хитом продаж на российском рынке: в 2008 году было реализовано 128 тысяч машин, в 2009 году — 99,5 тысяч, а лучшего результата модель добилась в 2010 году — 138 тысяч проданных автомобилей. Однако начиная с 2012 года спрос на "Приору" начал неуклонно снижаться: сказались и немалый возраст модели, и появление более доступной "Гранты", и выход на рынок "бюджетных" иномарок вроде "Соляриса" и "Поло-седана". Продажи автомобилей Лада Приора в РоссииГодКоличество, шт 2007 57823 2008 128175 2009 99473 2010 125247 2011 138697 2012 125951 2013 57683 2014 47818 2015 28507 2016 17553 В конце 2015 года из продажи исчезли хэтчбеки и универсалы, больше не выпускаются версии с роботизированной коробкой, значительно скромнее стал выбор комплектаций. Сейчас АвтоВАЗ предлагает только седаны с восьмиклапанным мотором мощностью 87 л. с. по цене от 399 900 рублей и с шестнадцатиклапанным мощностью 106 л. с. по цене от 448 600 рублей. Ежемесячно в России продаётся примерно по полторы тысячи "Приор". Последнее время постоянно появляются слухи о снятии модели с производства, но пока в Тольятти опровергают все домыслы и заявляют, что будут продолжать выпуск "Лады Приоры" до тех пор, пока на неё есть спрос, пусть даже и небольшой.

Модели «Лада Приора» исполнилось 10 лет
© Wroom.ru