Войти в почту

Платные парковки дойдут до Калуги?

Московские власти озвучили очередное парковочное обещание. Теперь прозвучало громкое заявление, согласно которому платные парковки не выйдут за пределы МКАД. Как показывает опыт прошлых лет, к таким обещаниям не стоит относиться серьезно. Наоборот, обычно они означают скорое расширение зоны платных парковок. "Нет пока конкретных списков улиц, на которых появятся платные места. Но платная парковка за пределы МКАД не выйдет", - заявил в эфире радио "Комсомольская Правда" руководитель ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Александр Гривняк. Жителям Подмосковья опасаться действительно нечего, а вот в Новой Москве появление платных парковок очень вероятно. Тем более, что в Троицке, Щербинке, Северном и Южном Бутово и в ряде других городов уже действуют парконы. Пока они фиксируют только остановку под запрещающими знаками, но перестроить их на штрафы за неоплату парковки несложно. Интересна и ситуация с ценами на парковку. Александр Гривняк уверил, что планов увеличения тарифов нет, хотя в начале года заммэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов заявил корреспонденту "Авторамблера", что парковка продолжит дорожать до тех пор, пока не будет постоянно пустовать до 15% парковочных мест. Для тех, кто забыл: первые платные парковки появились в 2012 году в рамках пилотного проекта, тогда плату в размере 50 рублей в час начали взимать за стоянку на улицах Петровка и Каретный Ряд, к 2017 году платные парковки добрались даже до спальных районов на самых окраинах города. Московские власти обещают, что уж за МКАД зона платных парковок точно не выйдет. А теперь - примеры того, как обещания московских властей расходятся с реальностью: 2013 год: "После введения платной зоны в Бульварном кольце у нас пока нет планов по экспансии на другие территории города", - заявил 17 марта в беседе с информагенством РИА Новости заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. В результате, 25 декабря того же года платным стало все пространство внутри Садового кольца. Кроме того, парковка подорожала – 80 рублей в час в пределах Бульварного и 60 рублей в час внутри Садового кольца. 2014 год: "Между Садовым кольцом и ТТК уже частично введена платная парковка, но повсеместной она не будет. В этой зоне есть исключительно жилые, так называемые спальные микрорайоны. Какой смысл там вводить платную парковку? Никакого", — заявляет 2 августа в интервью ИТАР-ТАСС мэр Москвы Сергей Собянин. В результате, к концу года платным становится полностью все пространство в пределах ТТК. 2015 год: "Ничего не меняется. Говорить о расширении преждевременно", - успокоил москвичей 21 января руководитель ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Александр Гривняк. В данном случае речь шла и о повышении тарифов, и о расширении зоны. В результате, уже 10 августа стоимость парковки в пределах Бульварного кольца увеличивается за счет введения прогрессивного тарифа. Тариф на большинстве центральных улиц составляет 80 рублей за первый час, а начиная со второго часа, увеличивается до 130 рублей. Кроме того, платные парковки стихийно появляются в спальных районах. 2016 год "У нас списка никакого нет. Сделать платной парковку там или там — тоже таких планов у нас на сегодняшний день нет" - в конце марта пообещал в эфире радиостанции "Говорит Москва" Ликсутов. "Основной каркас платной парковки создан. Поэтому все остальные решения могут быть только локальными, исходя из необходимости регулирования движения рядом с торговыми или крупными деловыми центрами", - заявил 1 августа 2016 года в интервью "Интерфаксу" мэр Москвы Сергей Собянин. В результате, с 26 декабря платными стали парковки в спальных районах Измайлово, Перово, Братеево, Покровское-Стрешнево, Строгино и ряде других, всего в новую зону вошли 206 улиц. Кроме того, со 2 декабря на 133 улицах в центре Москвы увеличена стоимость парковки, со 2 часа цена составляет 200 рублей.

Платные парковки дойдут до Калуги?
© Авторамблер