Войти в почту

В мастерские шиномонтажа выстроились очереди: пора ли "переобуваться"?

В Москве тепло и сыро, температура на несколько градусов опережает норму. Столичные автовладельцы, похоже, поверили раннему весеннему теплу и устремились в мастерские шиномонтажа. Пора ли "переобуваться"? Желание пойти в салон красоты, конечно, было сильным, но утро Вере Фроловой все же пришлось провести в автосервисе. После того, как снег на столичных дорогах растаял, крутить руль огромного внедорожника, подкованного шипованной резиной, хрупкой девушке стало, мягко говоря, нелегко. "Как мне кажется, на зимней резине, тем более, шипованной, ездить уже стало сложно. Тормозной путь у машины увеличился. Машина тяжелая. Становится сложно справляться. Поэтому решила поменять пораньше", — говорит Вера Фролова. Несколько движений, и опытный мастер загнал автомобиль на подъемник, открутил все болты и снял зимнюю резину. Весь процесс занимает не больше 20 минут. При наличии домкрата и инструмента "переобуться" под силу и самому. Но специалисты все же советуют обращаться к профессионалам. В домашних, вернее, гаражных условиях едва ли получится сделать балансировку резины. "На скорости будет чувствоваться вибрация. Это пагубно влияет на подвеску и на комфорт езды. Мой совет – раньше, чем установится температура плюс 5-7 градусов, не торопиться "переобуваться". Потому что ночью все-таки возможны заморозки, и на летней резине можно просто попасть в аварию", — объясняет Михаил Степанов, технический директор автосервиса. Затянуть с заменой колес — другая сторона медали. На асфальте шипованная резина быстро приходит в негодность. Кстати, тех, кто не переобулся, хорошо слышно по характерному лязганью металла по дороге. К тому же шипы буквально выгрызают покрытие. И это, безусловно, еще один фактор, который разрушает магистрали. На фрагменте асфальто-бетонного покрытия профессор Московского автомобильно-дорожного университета показывает колею, накатанную всего за один год. Виной тому, говорит Юрий Васильев, вовсе не плохое качество асфальта. Дороги портят лихачи, которые вовремя не переобулись. "При нарушении скоростного режима водитель не только не способствует снижению безопасности дорожного движения, но и усугубляет разрушение дорожного покрытия", — рассказывает Юрий Васильев, профессор кафедры дорожно-строительных материалов МАДИ. Конкретные даты, в которые нужно уложиться с заменой резины, в законе не прописаны. Ведь когда где-нибудь на юге страны уже распускаются деревья, на севере еще стоят трескучие морозы. Дисциплинировать нерадивых автолюбителей могут разве что страховые компании. "Представляете, какой-нибудь не очень здравомыслящий человек выезжает зимой в гололед на летней резине, да еще и лысой. Его заносит, он кого-то бьет. Наверное, страховая компания попытается что-то сделать. Но сделать это будет достаточно сложно в силу того, что у нас законодательные акты не дописаны до конца", — поясняет автоэксперт Игорь Моржаретто. Выбрать оптимальное время для смены зимней резины на летнюю действительно непросто. И если, как говорится, ошибочка вышла, для того чтобы не попасть в аварию, специалисты советуют придерживаться народной мудрости: тише едешь, дальше будешь.