Farus Beta: спорткар, который не знал конкурентов

Farus – это идеальный пример спорткара, который не знал, что такое конкуренция. По крайней мере, конкуренция с внешним рынком. Со спорткарами в Бразилии 1970-х была беда, а богатых людей, хотевших быструю машину, хватало. Не говорят уже о массовых успехах бразильских пилотов на гоночных трассах, того же Эмерсона Фиттипальди или Нельсона Пике. Поэтому в 1979 году Альфио Руссо и его сын Джузеппе основали в городе Белу-Оризонти компанию Farus (Familia Russo) и представили свою первую модель – спорткар Farus ML 929. Машину назвали в честь матери Альфио, Марии-Луизы, родившейся в 1929-м. На этой модели – красивой, ничего не скажешь – с фиберглассовым кузовом стоял… 1,3-литровый «движок» от малолитражки Fiat 147. Лишь двумя годами позже на Farus начали ставить более мощный двигатель TS 1.6 от Volkswagen. Версия с двигателем VW почти не отличалась внешне от ML 929, но получила название Farus TS, а в 1984-м появилось следующее поколение – Farus Beta c уже двухлитровым агрегатом от Chevrolet Monza. Наконец, в том же году компания достигла пика – версия-кабриолет Farus Beta Spider оборудовалась новым 2,2-литровым Chrysler Turbo I и могла называться спорткаром более или менее честно. Впрочем, бразильским покупателям была важна не столько скорость, сколько «шикануть», так что и ML 929 вполне себе раскупалась. Особенно при отсутствии европейских и американских спорткаров. Всё это время Руссо пытался выйти на американский рынок – но его лёгкие машинки не выдерживали конкуренции. В 1987 году неожиданно пришёл успех – версию Beta Spider показали на автосалоне в Нью-Йорке, и Руссо получил 1500 (!) заказов. И тут же обнаружил, что у него банально нет средств на серийное производство – предыдущие машины собирались вручную в мастерской группой рабочих. В 1989 году заказов почти не стало, и Руссо понял, что нужно обновить гамму. Компания показала новый прототип Farus Quadro 2000 – на шасси Volkswagen Santana. Но 15 марта 1990 года президентом Бразилии стал прогрессивный Фернанду Афонсу Колор ди Мелу, первый за 30 лет демократически избранный глава страны. Чуть ли не первым свои указом он открыл рынок – не только автомобилей, но и практически всего, что было раньше закрыто. Либерализация экономики в долгосрочной перспективе привела к серьёзному экономическому кризису, поскольку была слишком неожиданной после многих лет застоя. И да, буквально за несколько месяцев она учнитожила неконкурентоспособную внутреннюю автомобильную промышленность. За неимением продаж закрыл свои двери и Farus.

Farus Beta: спорткар, который не знал конкурентов
© Популярная механика