Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Farus Beta: спорткар, который не знал конкурентов

Farus – это идеальный пример спорткара, который не знал, что такое конкуренция. По крайней мере, конкуренция с внешним рынком. Со спорткарами в Бразилии 1970-х была беда, а богатых людей, хотевших быструю машину, хватало. Не говорят уже о массовых успехах бразильских пилотов на гоночных трассах, того же Эмерсона Фиттипальди или .
Farus Beta: спорткар, который не знал конкурентов
Фото: Популярная механикаПопулярная механика
Поэтому в 1979 году Альфио Руссо и его сын Джузеппе основали в городе Белу-Оризонти компанию Farus (Familia Russo) и представили свою первую модель – спорткар Farus ML 929. Машину назвали в честь матери Альфио, Марии-Луизы, родившейся в 1929-м. На этой модели – красивой, ничего не скажешь – с фиберглассовым кузовом стоял 1,3-литровый «движок» от малолитражки . Лишь двумя годами позже на Farus начали ставить более мощный двигатель TS 1.6 от .
Версия с двигателем VW почти не отличалась внешне от ML 929, но получила название Farus TS, а в 1984-м появилось следующее поколение – Farus Beta c уже двухлитровым агрегатом от . Наконец, в том же году компания достигла пика – версия-кабриолет Farus Beta Spider оборудовалась новым 2,2-литровым Turbo I и могла называться спорткаром более или менее честно. Впрочем, бразильским покупателям была важна не столько скорость, сколько «шикануть», так что и ML 929 вполне себе раскупалась. Особенно при отсутствии европейских и американских спорткаров.
Всё это время Руссо пытался выйти на американский рынок – но его лёгкие машинки не выдерживали конкуренции. В 1987 году неожиданно пришёл успех – версию Beta Spider показали на автосалоне в Нью-Йорке, и Руссо получил 1500 (!) заказов. И тут же обнаружил, что у него банально нет средств на серийное производство – предыдущие машины собирались вручную в мастерской группой рабочих.
В 1989 году заказов почти не стало, и Руссо понял, что нужно обновить гамму. Компания показала новый прототип Farus Quadro 2000 – на шасси . Но 15 марта 1990 года президентом Бразилии стал прогрессивный Фернанду Афонсу Колор ди Мелу, первый за 30 лет демократически избранный глава страны. Чуть ли не первым свои указом он открыл рынок – не только автомобилей, но и практически всего, что было раньше закрыто. Либерализация экономики в долгосрочной перспективе привела к серьёзному экономическому кризису, поскольку была слишком неожиданной после многих лет застоя. И да, буквально за несколько месяцев она учнитожила неконкурентоспособную внутреннюю автомобильную промышленность. За неимением продаж закрыл свои двери и Farus.