Войти в почту

Тест-драйв Volkswagen Passat Variant: игры разума

Выдержанный дизайн, консервативный стиль, четкие линии, выверенные пропорции. Этот список можно продолжать еще очень долго если речь идет о Volkswagen Passat, причем совершенно неважно, о каком поколении модели идет речь. Похоже, все владельцы «Пассатов» жуткие консерваторы, раз из поколения в поколение радуются легкой эволюции дизайна и не ждут серьезных изменений. C другой стороны в Вольфсбурге это прекрасно понимают и стараются угодить своим клиентам, а это значит, что серьезных перемен во внешности можно не ждать и с выходом девятого «Пассата», до которого, впрочем, еще далеко. Кажущиеся изменения в размерах - фикция. На самом деле новый Passat заметно прибавил лишь в колесной базе. По остальным параметра изменения минимальны, а длина и вовсе сократилась на пару миллиметров. Пока же перед нами Volkswagen Passat B8, и чтобы не было так обыденно вместо седана, составляющего львиную долю продаж в России, мы взяли более практичный вариант в кузове универсал. Тем более, что на мой взгляд, то в три четверти сзади Passat Variant выглядит куда более органично и солидно, чем седан. В целом же внешне новый автомобиль в кузове B8 как был «Пассатом», так им и остался. Как классический костюм «тройка», он узнается безошибочно с любого ракурса. Продвинутая система видеообзора Area View предлагается в качестве опции почти за 50 тысяч рублей. Задняя камера прячется в значек VW и поэтому не пачкается даже зимой, а вот передний видеоглазок ничем не защищен от камней, летящих из под колес других авто. Светодиодные фары тоже опция доступная с комплектации Comfortline за 30 тысяч рублей. Тем любопытнее, что конструктивно Passat B8 отличается от своего предшественника, как небо и земля. Если седьмой Passat был глубоким рестайлингом автомобиля шестого поколения, то нынешний автомобиль совершенно новый, построенный на глобальной модульной платформе MQB. Внешне автомобиль в кузове универсал выглядит куда органичнее седана. Но это чисто субъективное мнение. В Volkswagen особенно гордятся более стремительным силуэтом с длиннющим капотом, смещенной назад кабиной и сильно заваленными передними стойками. От этого автомобиль выглядит более премиально и дорого. Но на деле заметные внешние изменения оказываются иллюзией. Ощутимо изменилась лишь колесная база, увеличившаяся на целых 79 мм. В остальном новый Passat стал всего на 14 мм ниже, на 12 мм шире, и даже на пару миллиметров короче, чем Passat B7. Типичный фольксвагеновский салон. Все, качественно, удобно, продумано. Придраться совершенно не к чему. В салоне все до боли знакомо, а две самые заметные новые детали – виртуальная приборная панель, отсутствующая в нашей комплектации, а также оформление центральных воздуховодов, разлинованных на всю ширину передней панели в центре которой зияет еще один намек на премиум в виде стрелочных часов, выполненных на манер почившего в бозе Volkswagen Phaeton. Интерактивная полноцветная приборная панель Active Info Display (фото снизу) с кучей различных конфигураций - базовой оснащение для комплектации Highline. В нашем случае обычная аналоговая приборка. Опционально за 35 тысяч рублей можно заказать проекционный дисплей HUD, отображающий скорость и навигационные подсказки. Остальные детали буквально пронизаны корпоративным духом Volkswagen, но придраться, как и прежде не к чему. Эргономика выверена идеально, гольфовский трехспицевый руль удобен, простые и ясные приборы читаются безошибочно, блоком-климатической установки можно управлять вслепую, а быстродействию и скорости отклика сенсорного экрана мультимедийной системы Discover Pro позавидуют многие премиальные марки. Кресла ergoComfort с механической регулировкой угла наклона и длины подушки устанавливаются с комплектации Comfortline. В версии Highline за 50 тысяч рублей их можно дооснастить электрорегулировками в 12 направлениях и функцией массажа. Нельзя не отметить новые кресла ergoComfort. Даже в средней комплектации Comfortline без дорогой кожаной отделки и электроприводов они обладают отличным профилем и благодаря расширенным механическим настройкам легко подгоняются под любую посадку. Сзади удобно и просторно. Диван оснащен подогревом, есть прикуриватель и розетка на 220v, а в качестве допа можно установить свой блок микроклимата с возможностью изменения температуры. Из минус – массивный центральный тоннель, осложняющий поездку втроем. К организации пространства багажника вопросов никаких. Под полом полноразмерная запаска, есть различные крючки, подсветка, карманы для мелочи и электропривод пятой двери. Козырная карта универсала, конечно же, багажник. В случае с Passat Variant его объем в зависимости от конфигурации заднего дивана варьируется от 650 до 1780 литров. К удобству тоже никаких вопросов. Задняя спинка разделена на три части, по бокам есть удобные карманы для мелочи, а пятая дверь может оснащаться электроприводом с интеллектуальным открыванием «с ноги». Аудио-навигационная система Discover Pro - опция не из дешевых, правда и функционал у нее соответствующий. За 85 тысяч рублей вы получаете цветной сенсорный дисплей с датчиком, приближения, голосовое управление, DVD, жесткий диск SSD на 64 ГБ, слот для SD-карты, USB-интерфейс и систему AppConnect (управление сертифицированными приложениями для смартфонов с поддержкой MirrorLink на платформе Android (Android Auto) и iPhone (CarPlay). Линейка моторов для нового «Пассата» состоит из одного турбодизеля 2,0 TDI (150 л.с.) и трех бензиновых турбоагрегатов 1,4 TSI (125 или 150 л.с.), 1,8 TSI (180 л.с.) и 2,0 TSI (220 л.с.), последний из которых предназначен исключительно для вседорожной полноприводной версии Alltrack. Базовая 125-сильная версия может быть с механической коробкой передач, для всех остальных предлагается семиступенчатый робот DSG с двумя сцеплениями. Исключение – дизельная версия. Она комплектуется шестиступенчатой DSG. В зависимости от комплектации при заказе Passat Variant можно выбрать один из 9 вариантов колесных дисков диаметром от 16 до 18 дюймов. У нас на тесте побывал Passat Variant со 150-сильной версией турбомотора 1,4 TSI. Ураганной динамикой такой автомобиль, конечно, не блещет, но для среднестатистической городской езды динамики вполне достаточно. Да и явно комфортные настройки работы DSG не провоцируют водителя на активные действия и штрафы за превышение скоростного режима. «Пассат» плавно трогается с места, не дергает, когда толкаешься в пробках, и крайне деликатен при обгонах. От этого Volkswagen стал еще комфортнее и плавнее, а работа DSG стала походить на обычный гидромеханический «автомат». С другой стороны, подобные настройки снизили скорость работы трансмиссии. Результат – заметные паузы при переключении на несколько ступеней вниз, что вкупе с не самым мощным двигателем делает характер «Пассата» еще более флегматичным. Но и это практичный бюргер тут же парирует расходом топлива. За полтысячи тестовых километров по Москве средний аппетит нашего Passat Variant составил всего 6,7 литров на 100 км пути. Задние светодиодные фонари устанавливаются начиная с комплектации Comfortline. В топовой версии Highline они тонированные. На 17-дюймовых колесах Volkswagen Passat Variant – воплощение комфорта. Подвеска здорово фильтрует всю дорожную мелочь и ямки среднего калибра, а если под колесами появляется асфальт хорошего качества, то на первый план выходят отличная плавность хода и достойная шумоизоляция. Но за комфорт приходится платить кренами в поворотах и заметной раскачкой, стоит автомобилю наткнуться на волновые перепады дорожного полотна. Зато по настройке усилителя руля и тормозам вопросов никаких. Усилие на «баранке» выверено идеально, реакции быстрые и точные, тормоза – четкие и эффективные. В России новый Passat звезд с неба не ловит, но спрос на него есть. Все дело в стоимости и позиционировании, которое отныне заметно сместилось в сторону премиума. Вилка цен на седан 1 510 000 – 2 050 000 рублей, на универсал 1 790 000 – 2 380 000. И это без учета допов, которые легко увеличат цену на 20-30%. Например, тестовый Passat Variant с самым скромным 150-сильным мотором в средней комплектации Comfortline с допами оценивается в 2 362 000 рублей. Как и все предыдущие поколения Passat B8 хороший добротный автомобиль. Даже не сомневаюсь, что в прямом сравнении с любым конкурентом по объективным потребительским качествам он выйдет победителем. Volkswagen создан для рационального человека. Он красив, современен и практически лишен недостатков, но вместе с этим у него нет яркой индивидуальности. Поэтому для меня этот автомобиль был и остается выбором разума, но не души.

Тест-драйв Volkswagen Passat Variant: игры разума
© CarClub