Войти в почту

BMW G30: революция или эволюция...

На тест драйв досталась BMW 520 xDrive, дизель 190 л.с., в мини М- пакете с резиной ран флэт 245/45/R18. Условия: день, мокрый асфальт, небольшой постоянный дождь. Пробег у авто 749 км, дорожный просвет уменьшен на 1 см. Снаружи авто смотрится очень эффектно, этого дизайнерам марки не занимать. Очень большую роль играет и выгодная подсветка и….цвет. В свое время у меня жена произнесла крылатую фразу: «БМВ –должна быть или белой…или черной». Обойдя авто вокруг хотелось бы отметить некоторые экстерьерные нюансы: - вертикальные жалюзи решетки радиатора (на Е60/61 и F10/11 они горизонтальные). Если это способствует аэродинамике в Сх=0,26, то инженерам по продувке в аэродинамической трубе огромный плюс! Боковые зеркала – стали более массивными, более серьезными что ли и приняли особую форму.- Капот-фары: следуя последним тенденциям БМВ фары касаются «ноздрей», но…почему-то «язычок» капота выступает на 3-4 мм, образуя зазор. На открытие капота это не влияет, и мне кажется, что в эту нишу будет набиваться грязь. Интерьер Салон по тактильным ощущениям в представленном авто спортивные сидения стали Уже, а вертикальная спинка короче. Регулировки стандартные, но…механическая часть управления экстендером и перемещением назад-вперед перекочевало на нехарактерную правую сторону сидения, ближе к тоннелю. По привычке, после подгонки под себя(рост 186см)- сел на задний диван за водителем и….помимо того, что уперся коленками в спинку переднего сидения, так еще и головой в потолок. Может заднее сиденье еще не продавлено? Сидения позиционированы как спортивные, а ЛОРДОЗЫ нет! Через 3-4 часа поездки поясничного упора ох как будет не хватать… Эргономика Помнится, когда я сравнивал F10 с E60, мне показалось что дизайнеры БМВ начали играть с водителями в «кошки-мышки». Не могу понять - зачем менять кнопки местами? Это что к немцам перекочевал «российский нано-подход»? Пример: ну была кнопка LIMIT вверху на руле- теперь зачем то перекочевала вниз… С центральной части бороды убрали кнопку центрального замка. Теперь она находится рядом с ручками открывания передних дверей «а-ля Тойота». Так же на обшивку водительской двери перекочевала и кнопка открытия багажника. Ручка открытия капота на прежнем месте. Для открытия капота рычаг надо дернуть дважды- никакого дополнительного замка нет: просто подходишь и открываешь. На панели управления климат -контролем за последние 15 лет привыкаешь, что кнопки скорости обдува, потоки на лобовое стекло, max охлаждения, обогрева заднего стекла, рециркуляции воздуха были расположены горизонтально! Теперь их разместили вертикально. Что же касается кнопки вкл рециркуляции воздуха в салоне- так в движении до нее ВООБЩЕ не добраться. Её разместили за вертушком климат-контроля переднего пассажира. Попробуйте дотянуться когда КАМАЗ обдаст чадящим выбросом. Так и хочется сказать инженерам – верните программирумые доп.кнопки на руле как на Е60/61!!! В представленном экземпляре он был в М-исполнении с подогревом. Кнопка включения перенесена с боковой части рулевой колонки на сам руль- очень грамотное решение. Хват, отделка – все как всегда на высоте. Удивило, что в таком исполнении регулировки по высоте и по вылету механические! Подрулевые переключатели На G30 с правого рычага «пропала» кнопка включения датчика дождя. Помнится, приучили нас к ней еще с е39, а теперь ДД включается путем перемещения рычага вверх на 1-е положение. Так что привычное нажатие рычага вниз для однократного взмаха щеток по лобовому стеклу здесь невозможно. А жаль…. Зато указатель поворота получил фиксацию в верхнем или нижнем положении - как в добрые советские времена. Чем не устроило инженеров привычный возврат рычага в среднее положение после включения поворота (с 3-мя сигналами или постоянно)- я не понял? Видимо сыграла любовь к ретро: решили вернуться в ХХ век. Панель приборов Мне показалось, что её «перегрузили»- очень много информации. В зависимости от варианта выбора режима работы меняется и комбинация приборов и ее цвет - от синего в эко про до оранжевого в режиме спорт. Нечто похожее я уже видел на рестайлинговых версиях F10. Но…зря её лишили фирменной красной авиационной подсветки. Между тахометром и спидометром теперь аналоговые часы- симпатично. Мультимедиа Экран хорош до безобразия. Размер 25 см, четкость, контрастность, исполнение, функциональность- все на высочайшем уровне. Реакция на прикосновение мгновенная. Очень хотел попробовать возможность управления жестами, но увы в представленных моделях у официального дилера на G30 эта функция была не настроена. Забегая вперед скажу- что её действие мне продемонстрировали в соседнем флагмане G11. Так что руками перед экраном покрутил, громче -тише освоил! На тоннеле расположены кнопки работы NBT- она идет с рестайлинга F10. Мне показалось, что добавилась доп.кнопка – помимо NAV еще и MAP.Могу и ошибаться – поправьте. С системой CIC ее точно нет. Управление режимами работы: на F 10 было 2 кнопки на 3 режима, теперь их 3- на каждый режим своя. Кнопка включения парктроника стала просто огромной! Если на F10 она была компактной, то теперь см 6-7.Непросто найти кнопку отрытия подлокотного бокса. Дизайнеры убрали её с лицевой части тоннеля под сам подлокотник. Крышка доступа к подстаканникам вместо открывающейся стала сдвигающейся.Там же USB порт. Зато в F10 там еще было место для ключа. На мой взгляд не хватает резиновой основы в подстаканниках- чтобы не скользили, да и одной рукой можно было бы открывать. Моторный отсек Все в лучшем виде: все закрыто, защищено, что надо – то доступно! Отличная шумоизоляция (на примере представленного дизеля). Добавили много доп. материалов- даже в пластмассовую декоративную крышку двигателя. Заливная горловина омывайки перекочевала в самый конец переднего правого крыла под лобовое стекло: теперь уж точно никакой из блоков не зальешь…VIN код перекочевал ближе к передней правой фаре. Не хотелось бы думать о плохом- а если ДТП? как его восстанавливать потом? Багажник Объем не уступает F10. Пол ровный, отделка на прежнем уровне.Как и положено в связи с переходом на Ран Флэт – авто без запаски, без докатки, без домкрата, без балонника и …без свободного доступа к аккумулятору. В представленных экземплярах авто задние сидения не складываются, люка для перевозки длинномеров нет. В багажник переехала аптечка – для нее в левом заднем крыле установили специальную нишу. Есть пару небольших боксов для мелочевки. Флакона с герметиком не обнаружил (может быть, специально убрали – от греха подальше?) Получив подробный инструктаж от продавца-консультанта Павла Филиппова, занимаю водительское место. Про личные ощущения я уже писал в предыдущей части, повторяться не буду. Отмечу, что впечатление такое будто капот и лобовое стекло на G30 меньше, чем на F10. Может из-за массивных боковых стоек? В целом же габариты идентичны предыдущей 5-ке. Динамика, разгон, подхват, торможение - это все на высшем уровне - визитная карточка марки как-никак. Тяга с низов - сумасшедшая!!! Может xDrive, может дополнительная прошивка присутствует (о которой не говорят), но авто просто "низко " летит по дороге. Кстати, поспорили с Павлом о модели дизеля. Он за N47, я за B47. Думаю, он не выиграл. Настройки подвески на R18 с резиной ран флэт позволяют проходить не только стыки, но и лежащих полицейских почти незаметно. Несмотря на М- подвеску - ход ее достаточно длинный. Интересно, а как работает стандартная подвеска? Попробовал во всех 3-х режимах. Реакция на педаль газа мгновенная, работа АКПП почти незаметна - ни рывков, ни толчков. Подтверждение ее работы - стрелка тахометра. Дизель с рестайлинга F10, АКПП думаю еще постарше - лучшее подтверждение надежности. Из особенностей работы системы "старт-стоп", Павел обратил внимание, что на G30 она работает при длительных остановках только в режиме Eco Pro (в комфорте и спорте - нет). Замечу, что на своей F10 специально проверил, работает ли система "старт-стоп" в режиме комфорт - работает! Не успел проверить еще одну фишку- заводится ли G30 на остановке при включенном старт -стопе от вращения руля? Итог: Конечно, мнение субъективно ! Но то ли я себя настроил на что то особенное, но чего то ахового я не ощутил. Может сказывается 50 000 км на F10? Ведь владелец прирастает к своему авто. Бесспорно, если пересаживаться с Е на G ( минуя F серию) или вообще с другой марки, то G30 произведет фантастическое впечатление! То, что теперь и на 520 модели появился xDrive- тоже огромный плюс! Для зимы, гололеда - вещь нужная, необходимая и полезная. Разница в цене в базовых комплектациях 140 тр. С задним приводом 2 760 000 рублей, с полным 2 900 000 рублей. Как мне показалось ни представительство БМВ в России, ни официальные дилеры еще не в полной мере подготовились к продвижению и завоеванию своего места на рынке новой 5-ки в кузове G30. Не готовы проспекты, нет буклетов о данном автомобиле. В представленных автомобилях не настроены система управления мультимедиа жестами рук. Нет возможности оценить управления парковкой автомобиля дистанционно при помощи специальной версии ключа (который стоит 700 € - как 7-й айфон). Если всего этого не знать - это одно. Если ты об этом слышал и видел, но не смог воспользоваться- это другое.... Маленькое пожелание представителем ОД, о котором я пытался обратить внимание на месте, но не смог найти ответственного за текст. На стенде в описании представленного автомобиля указано: кожаное рулевое колесо в М-типе... Но БМВ предпочитает говорить о М- стиле! Гляньте при случае на спецификацию комплектации G467915 S710A… Автор: Александр Артеменков (AAI)

BMW G30: революция или эволюция...
© RU BMW