Эксперимент с автоматической фиксацией случаев, когда автомобилист не уступает дорогу пешеходу, приостановлен. С августа прошлого года на Нижегородской улице в Москве работала камера «Форсаж». За несколько месяцев на основании её данных было выписано более тысячи штрафов на полторы тысячи рублей каждый. И это вызвало вопросы, пишет «Коммерсант». Теперь Госавтоинспекция решила проверить алгоритмы работы «Форсажа» на соответствие правилам дорожного движения. Зафиксировать такой вид нарушения, как отказ уступить пешеходу, непросто даже инспектору, автоматике - тем более. При этом камера была создана и запрограммирована ещё в 2013 году, то есть работала по старым правилам: «В 2014-ом году были изменены формулировки ПДД и в них чётко написано, что водитель обязан уступить дорогу пешеходу, который вступил на зебру, - рассказал Авторадио координатор движения "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов. - Это означает, что траектория движения пешехода и траектория автомобиля не должны пересекаться, а так же пешеход не должен изменять скорость и направление движения. Таким образом, если пешеход ступил на зебру где-то там на другой стороне дороги, а перед вами никого нет и вы никак не можете помешать пешеходу переход дороги, то вы можете ехать». По словам эксперта, все штрафы, зафиксированные этой камерой, незаконны и должны быть обжалованы и отменены в безусловном порядке. Пока в Москве проверяют камеры, подмосковные власти ради безопасности пешеходов хотят снизить скорости автомобилей на самых опасных участках трасс до 30 км/ч. Объясняют это длиной тормозного пути. Если едешь на 80 км/ч, получается около 60 метров, а пешеход в поле зрения водителя появляется метров за 40: «Если говорить о регулируемых пешеходных переходах, то они, к сожалению, более опасны, - рассказал председатель межрегионального общественного движения "Союз пешеходо" Владимир Соколов. - Если количество сбитых пешеходов на регулируемых пешеходных переходах отнести к количеству пешеходных переходов регулируемых, то получается, что на регулируемых пешеходных переходах сбивается гораздо больше граждан. И всё это следствие высоких скоростей на дорогах. Поэтому главная задача - снизить скорости. И после этого гораздо меньше инвестиций в безопасность придётся делать. Не нужно будет освещать заранее пешеходные переходы там, предупреждать о приближении, ставить там дополнительные указатели». Как нововведения отразятся на трафике, рассуждает глава общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль: «Получается парадоксальная ситуация: из Подмосковья движется достаточно скоростной поток и упирается в московские пробки. Это сделает трафик ровным, но так сильно на безопасность не повлияет. В любом случае идея, надеюсь, она оправдает себя. Хотя, я считаю, что она таких сильных сдвигов по безопасности и по улучшению статистики, наверное, не принесёт». Сейчас проект на стадии разработки. Пилотной трассой для реализации хотят сделать Пятницкое шоссе, а затем новые ограничения введут на Носовихинском, Егорьевском, Рогачевском, Волоколамском, Старокаширском и Можайском шоссе.