Войти в почту

80 часов за рулем Ford Mondeo. Все, что нужно о нем знать

Некоторые за полтора месяца успевают пожениться и развестись. Оказался ли наш союз с Ford Mondeo крепким или мы друг другу надоели? Что такое 80 часов? Ровно две рабочие недели. Столько "чистого" времени за полтора месяца я и мои коллеги провели за рулем (и не только) Ford Mondeo. Ох, многое повидал седан за 3500 километров: сидел в сугробе, долго "валил" по трассе, возил большие компании на активный отдых и, конечно, бессмысленно простаивал в пробках. Знаете, такой длительный тест может закончиться двумя путями. Иногда автомобиль становится "своим", ты спокойно принимаешь его недостатки и удивляешься, что его вообще-то надо отдавать. Или второй вариант – те самые недостатки настолько мешают жить, что от машины просто устаешь и хочешь поскорее расстаться. Навсегда. Сейчас вы поймете, чем закончилось дело с "Мондео". Организационные вопросы В хорошей машине со временем чувствуешь себя как дома. В Mondeo у меня так и произошло, но с оговорками и компромиссами. Уютным домом может стать и однушка в бабушкином стиле "веселенькие 80-е", и дорогущие апартаменты с роскошной отделкой. Ни в коем случае не хочу сказать ничего плохого про "ремонт" в салоне "Форда", но дешевизной, конечно, пластик отдает. И не только он. Взять, например, сиденья. Вроде бы куча электрических регулировок – одна только спинка настраивается на трех уровнях. Подушки плотно обволакивают тело. Вдобавок массаж и вентиляция. На словах – ну просто представительский класс. По крайней мере никто в сегменте такой функционал не предлагает в принципе. Но сами материалы жесткие, и долгие поездки за рулем не пройдут незаметно. Утопающе мягких ощущений в кресле не получаешь. Кроме того, 182-сантиметровому коллеге длины подушки уже показалось мало, хотя моим 176 сантиметрам, например, хватило. По отделке – ладно. Важно, что ничего не скрипит, не трещит. И за эти нелегкие для "Мондео" полтора месяца сверчков в салоне не проявилось. И размещение как вещей, так и людей никогда не приводило к чьему-то возмущению. Под нависшей под углом центральной консолью – чуть ли не яма для телефона или даже гаджетов покрупнее. Пассажиры заднего дивана, в том числе длинноногие девушки, во время марш-бросков не жаловались. Да, воздуха здесь меньше, чем у лидеров сегмента, но ровно столько, сколько нужно для удобной поездки. От края подушки до специальной выемки для ног в спинке передних сидений примерно 25 см. Хватает! По высоте, несмотря на ниспадающую крышу, тоже есть запас. И в этом вопросе все редакторы уже единогласны. Жертвой красивых форм удобство посадки не стало. В частности, по углу наклона спинки дивана. Разумеется, есть свой подогрев и – не знаю, кому понадобится в России – даже розетка для американской вилки. Вопросы вызывает организация пространства, а именно органов управления. Центральная консоль так и не стала для меня родной. Под большим 8-дюймовым экраном вроде бы много свободного места, но кнопки маленькие и не все логично расположены. А на руле аж 22 (!) клавиши, причем большая их часть – в нижней, неудобной зоне. В том числе самые востребованные, вроде управления громкостью. Что интересно, при таком кнопочно-переключательном многообразии некоторые функции можно включить лишь с помощью сенсорного дисплея. Например, подогрев руля. Хотя на самом деле это даже плюс – нужная иконка заботливо вынесена на главный экран. Одно движение – и готово. Вот я и подошел к главному отличию Mondeo 2017-го модельного года. Теперь в седане устанавливается новое поколение мультимедийной системы – SYNC 3. Подробно я рассказывал о ней в нашем глобальном сравнительном видео-тесте. Вкратце – качество выше прежнего, интерфейс приятен, а отклик наконец-то не раздражает медлительностью, в отличие от SYNC 2. До лучших образцов фордовская система пока не дотягивается, что тест и показал. Но для массового сегмента это действительно высокий уровень. Забегая вперед, скажу, что даже некоторые премиальные мультимедиа уступают SYNC 3 в удобстве работы. Долго разбираться в работе информационной системы не придется. А вот, к сожалению, комбинация приборов – из разряда "надо привыкать". Фордовская специфическая компоновка с нагромождением маленьких символов бортового компьютера в левой части и пустотой справа алогична. Ничего критичного, стерпится – слюбится. Но ненадолго вернусь к подогреву. Для российского потребителя "тепловые" вопросы при выборе машины чуть ли не в приоритете. В этом плане Mondeo показал себя на высоте. И в ледяной дождь, и в лютые морозы. Руль накаляется с завидной скоростью, сам салон не отстает, лобовое стекло начинает оттаивать с первых мгновений. И пока я танцую с щеткой, трогать соскребать с него лед уже не приходится. Работа климатической установки показалась едва ли не образцовой. Я поймал себя на мысли, что колдовать с настройками (к слову, тоже на экране мультимедиа) мне почти не приходилось. Температуру не трогал вообще, разве что периодически вмешивался в регулировки направлений. Длительный тест выявил еще парочку заметных нюансов эксплуатации. С одной стороны, удачная аэродинамическая форма не заставляет постоянно протирать боковые зеркала и стекла в слякоть. С другой – зона очистки дворников могла бы быть и побольше. Вдобавок обзорность ухудшают – особенно это заметно в плохую погоду – размашистые передние стойки. "Драйверс эдишн" Дорожные приключения на Mondeo не удивили в плане ходовых качеств. Сколько уже сказано-пересказано, что нынешний Mondeo – один из самых приятных в управлении автомобилей D-сегмента. И, что важно в наше время допопций и переплат, пустая "барабанная" версия с 2,5-литровым атмосферником точно так же честно и приятно управляется, как и топовый форсированный монстр на 240 сил. У нас, на мой взгляд, золотая середина – двухлитровый EcoBoost мощностью 199 "лошадей". В чем сила фордовского седана? В очень удачной настройке шасси. Они вроде бы и драйверские, и комфортные. В виражах Mondeo не просто едет – живет! Седан цепок, руль понятен, ESP не слишком перестраховочная, раскачка минимальная, курс стабилен даже на 140 км/ч. При всем этом излишняя жесткость некоторых элементов шасси может выдать себя разве что на острых выступах. На мелкой асфальтовой ряби Mondeo плавный и мягкий. А какая здесь "шумка"! Не нужно измерять децибелы, чтобы убедиться в этом. Старания двигателя станут отчетливо слышны лишь в спорт-режиме на 5000 оборотов. Если бы не зима, я бы не слышал и шелеста колес. И еще много-много раз убеждаемся в солидной аэродинамике – свист ветра почти не проникает в салон на крейсерских скоростях 110-120 км/ч. И я спокойно разговариваю с пассажирами. В это время двухлитровый EcoBoost прет. Я вообще считаю именно эту версию самой правильной для "Мондео". К сожалению, его существенную силу отчасти скрадывает работа довольно старого шестиступенчатого автомата. С ним не надо ездить слишком резво. Быстро, но не переборщить. Потому что перебирать передачи у него получается плавно и без сбоев, но друг за другом. Когда нужно сбросить сразу две ступени и больше, начинаются утомительные задержки. Бывает немного обидно, учитывая потенциал способного мотора и драйверского шасси. Уверен, девять из десяти обладателей "обижаться" так же, как я, ездить не станут. Потому что в городском ритме адекватный водитель вряд ли заставит автомат теряться в передачах. Вот что точно заметят все, так это расход. Наш средний показатель за все то безумное время длительного теста составил немногим более десяти литров. На самом деле многовато, учитывая много проведенного на трассе времени. В городе же расход стабильно держался на уровне 12-14 литров в зависимости от настроений редактора. А ведь это не базовый 2,5-литровый мотор, который спокойно "ест" в России 92-й бензин. "Экономистам" есть над чем поразмыслить с калькулятором. К слову, российская подготовка не ограничивается подогревами и топливом. У всех версий дорожный просвет увеличен. Впрочем, он все равно не рекордный – 16,7 см в нижней точке, под передним бампером – 20 см. Для снежной дачной колеи, где ступают в основном колеса кроссоверов, хватает. И это усыпило однажды мою бдительность. А нечего поворачивать в проселках за внедорожниками! Эх, нам бы полный привод, как в Америке… Можно было произвести фурор. Хотя, знаете, российский Mondeo и так производит фурор своим ценником. За эти 80 часов я ни разу не усомнился в том, что у "Форда" сейчас одно из лучших предложений в этом классе по цене-качеству. Базовый седан с мотором 2,5 литра можно купить с учетом всех спецпредложений по трейд-ину и кредиту за 1149000 рублей. С автоматом, климат-контролем и подогревом передних сидений – не совсем голышом. С нашим же "экобустом" минимальная стоимость – 1 401 000 рублей, но это уже будет богато оснащенная комплектация с круиз-контролем, SYNC 3 и бесключевым доступом. То есть на деньги, за которые навязывают маленькие дубовые кроссоверы, можно взять просторный и комфортный Ford Mondeo. И все отмеченные недостатки мне не помешали сродниться с автомобилем за время длительного теста. Хотя не исключаю, что для кого-то они могут стать серьезным доводом против. Алексей Дмитриев, фото Дениса Свешникова Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте! Технические характеристики Ford Mondeo: Габариты (длина / ширина / высота), см 487,1 / 185,2 / 146,5 Колёсная база, см 285 Снаряжённая масса, кг 1550 Объём багажника, л 516 Двигатель 4-цилиндровый, бензиновый, с турбонаддувом, 1999 см³ Мощность, л. с. / об./мин. 199/6000 Крутящий момент, Нм / об./мин. 345/1750 Трансмиссия 6-ст., автомат. Привод Передний Разгон 0-100 км/ч, с 8,7 Максимальная скорость, км/ч 218 Расход топлива (город/трасса), л/100 км 8,0

80 часов за рулем Ford Mondeo. Все, что нужно о нем знать
© Авторамблер