Ещё

Самый старый скутер Vespa в мире продали за рекордную сумму 

Фото: Reuters
Мотороллер, ставший живым символом Италии, был пущен с молотка за 182 499 евро
, , , , Fiat… Итальянские автопроизводители известны по всему миру. И все же, куда больше страна Данте и  ассоциируется совсем с другим транспортным средством — небольшим мотороллером Vespa, впервые появившемся после войны, когда бывшая авиастроительная компания Piaggio была вынуждена переключиться на выпуск мирной продукции.
В оригинальном патенте Vespa описывается как «мотоцикл с рациональным расположением деталей и элементов, с рамой, брызговиками, закрытым двигателем и защитой других частей». В целом транспортное средство, по мнению представителей компании Piaggio, являло собой «практичный, комфортабельный мотоцикл с защитой от пыли и грязи, без ущерба для дизайна и стилистики».
Впрочем, хотя создатели «Осы» (именно так переводится слово Vespa) давили на её практичность, вышло совсем наоборот — мотороллер полюбили за его стиль и эмоции, которые он дарит. Не последнюю роль в популяризации скутера сыграл фильм 1953 года «Римские каникулы», в котором и  ездят по улицам Вечного города на Piaggio Vespa 125.
Сейчас Vespa имеет по-настоящему культовый статус. И тем интереснее, что внимание поклонников итальянского мотороллера в эти дни было приковано к аукциону Catawiki (ССЫЛКА https://auction.catawiki.com/kavels/9900329-piaggio-vespa-98-cc-serie-0-1946?utm_source=Youtube&utm_medium=social&utm_campaign=ContentM&utm_content=Youtube-oldestVespa), на котором на продажу была выставлен старейший Vespa, доживший до наших дней. Мотороллер является третьим по счету выпущенным скутером Vespa, относящимся к так называемой «нулевой серии». В эту партию входило 60 скутеров-прототипов. Две самые первые «Веспы» до наших дней не дожили, а вот мотороллер с рамой номер 1003 удалось сберечь.
Таким образом, сейчас именно этот экземпляр является старейшей «Веспой» в мире. Как и все мотороллеры «Нулевой серии», скутер был собран вручную. В движение мотороллер приводится двухтактным двигателем объемом 98 кубических сантиметров, работающим в паре с трехступенчатой трансмиссией. При этом первая Vespa отличается от последующих модификаций мотороллера несколько другим дизайном, созданным аэрокосмическим инженером Коррадино д'Асканио.
Благодаря усилиям коллекционеров Vespa №1003 дожила до наших дней в очень хорошем состоянии, и до сих пор находится на ходу. Поэтому неудивительно, что организаторы аукциона Catawiki столкнулись с определенным ажиотажем. В итоге уникальный мотороллер был продан за рекордную сумму в 182499 евро. Кто стал покупателем скутера, не сообщается.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео