Тест-драйв Volkswagen Polo GT: иллюзия различий

Повстречав Polo GT на улице и определить, что перед нами самая редкая модификация вот уже несколько лет не покидающего ТОП-10 продаж в России седана Volkswagen Polo не так-то просто. Взглянув на черные полоски, наклеенные на капот и багажник, сперва может показаться, что это жертва очередного стрит-рейсера. Но пытливый взгляд непременно заметит черные корпуса зеркал, накладки на пороги и увеличившиеся на дюйм колесные диски, хотя последние опционально доступны и в богатой комплектации Highline. C некоторых ракурсов Polo GT выглядит жертвой стрирейсеров. На самом деле полоски без доплаты положены только первым тремстам покупателям. Остальные должны доплачивать, но что-то мне подсказывает, что желающих будет крайне мало. Развеять сомнения можно, если глянуть прямо в его би-ксеноновые глаза со светодиодными ходовыми огнями, предлагающимися в качестве дополнительной опции за 57 тысяч рублей. Спереди «джи-тишку» безошибочно выдает ячеистая решетка радиатора, в стиле Golf GTI. А еще Polo GT можно идентифицировать по накладкам на бамперы, едва заметному спойлеру на крышке багажника и сдвоенной насадке на выхлопной трубе. «Не густо» - скажете вы. И я с вами соглашусь! Но в салоне изменений и того меньше. Руль от Golf GTI хорош, но его хочется опустить чуть ниже. Обивка кресел тоже в стиле GTI, но сами сидушки стандартные. Третье и последнее отличие интерьера Polo GT - металлические накладки на педали. Точнее сказать их всего три. Скошенный снизу руль от Volkswagen GTI, клетчатая обивка сидений и металлические накладки на педали – вот и вся разница между Polo GT и обычным Polo. В остальном это уже давно знакомый нам седан с хорошо проработанной фольксвагеновской эргономикой и ладно скроенным интерьером. В плюсах – удобная посадка, хорошо проработанное расположение всех органов управления, быстрая мультимедийная система с крохотным тачскрином и простенькая, но в тоже время отлично читаемая панель приборов. Из недостатков я бы отметил не самый широкий диапазон регулировки рулевой колонки по высоте (баранку хочется опустить ниже) и «деревянный» пластик отделки, хотя несмотря на внушительный для тестового авто пробег, ни одного «сверчка» в салоне замечено не было. Би-ксеноновые фары со светодиодными ходовыми огнями и функцией подсветки поворотов - опция за 57 тысяч рублей. Задние фонари у Polo GT немного тонированные. За исключением все той же клетчатой обивки дивана сзади все традиционно. Места для своего класса здесь достаточно, диван раскладывается по частям, а объем багажника составляет внушительные 460 литров. Главное же достоинство Polo GT расположено под капотом. Правда, честно сказать, 1,4-литровый турбомотор мощностью 125 л.с. и максимальным крутящим моментом 200 Нм, это далеко не эксклюзив для GT. Такой же мотор доступен и для обычного Поло в исполнении Highline. Несмотря на это, с турбомотором калужский седан едет очень бодро, особенно если в паре с мотором работает не семиступенчатый «робот» DSG, доплата за который составляет 70 тысяч рублей, а обычная шестиступенчатая механика. В целом даже за счет нехитрых доработок в виде едва заметных накладок на бамперы, черной крыши и корпусов зеркал, накладок на пороги и увеличенных на дюйм колесных дисков Polo GT выглядит достойно. Но злосчастные полоски.... Тянуть малокубатурный двигатель из семейства TSI начинает уже с самых низов (пик момента доступен с 1400 об/мин), а на уверенный набор скорости выходит где-то после 3,5-4 тысяч оборотов. Конечно, паспортные 9 секунд до «сотни» не вызывают бурю эмоций, но себе подобных с атмосферным мотором Polo GT оставляет позади без особого напряга. Механическая коробка передач переключается четко, а посетовать можно лишь на длинноходную ватную педаль сцепления, срабатывающую в самом верху хода. На мой взгляд для Polo GT просится немного заниженная подвеска. Причем это помогло бы и управляемости и внешнему виду. Жаль, что шасси у Polo GT абсолютно идентично 125-сильному седану Polo Highline. От атмосферных версий подвеска отличается лишь немного иными характеристиками пружин и амортизаторов, что продиктовано немного другой массой автомобиля. От GT ждешь чуть больше жесткости на дороге и точности в поворотах. На деле – это обычный Polo с мягкой энергоемкой подвеской, кренами в поворотах и раскачкой на шоссе. Зато по разбитым после зимы дорогам Подмосковья он стелет мягко и комфортно. При этом седан охотно слушается «баранки» и уверенно замедляется даже с высокой скорости. Volkswagen Polo GT с МКПП стоит 826 900 рублей. Доплата за роботизированную трансмиссию DSG - 70 тысяч. Еще пару сотен можно накинуть если дооснастить седан различными дополнительными опциями. Получается, что все отличия Polo GT от аналогично оснащенного Polo Highline лишь во внешнем и внутреннем стайлинге. На мой взгляд было бы куда интереснее дать Polo GT чуть больше индивидуальности, например, с помощью немного заниженной подвески и спортивных кресел. Глядишь и стритрейсеры бы обратили внимание. А так, при при минимальных отличиях автомобиль с шильдиком GT на 33 тысячи рублей дороже. Столько ли должна стоить иллюзия индивидуальности?

Тест-драйв Volkswagen Polo GT: иллюзия различий
© CarClub