Войти в почту

Опасные дороги. Денег на ремонт выделяют больше, а ям не становится меньше

Качество дорог - сегодня, пожалуй, одна из главных обсуждаемых проблем Красноярска. Соцсети пестрят снимками и историями про ямы и качество ремонта дорожного полотна. И фраза «асфальт сошёл вместе со снегом» - давно не смешная шутка, а горькая правда.В этом убедились корреспонденты «АиФ-Красноярск», проехав по дорогам города. Дороги, по которым нельзя ездить Пока чиновники только обещают масштабный ремонт на магистралях столицы края, водители ежедневно «убивают» свои автомобили. Тёплая погода и обильное таяние снегов привели к тому, что на дорогах появились настоящие подводные ловушки в виде ям, выбоин и щербатости полотна. Их с каждым днём становится всё больше. А разбитые поперечные и горизонтальные стыки на асфальте создают ощущение езды по рельсам. Некоторые участки улиц даже сложно назвать дорогами - сплошные колдобины. Отдельный бич автострады - многочисленные люки, обросшие, как ромашки лепестками, уродливыми ямами. И поездка на работу и обратно домой для большинства красноярцев превращается в экстремальное вождение. Да и нет гарантии, что по пути следования авто не застрянет в какой-нибудь яме. А потом владелец выложит круглую сумму за ремонт. Летом, по словам чиновников, запланирован масштабный ремонт дорог в краевом центре, на который будет выделено 1 млрд 724 млн рублей. В начале года специалисты даже с помощью новой технологии подсчитали количество ям и составили график ремонта. На некоторых улицах менять асфальт придётся полностью. Планируется отремонтировать 70 объектов улично-дорожной сети. Корреспонденты «АиФ» тоже исследовали городские автомагистрали и пришли к выводу: чем больше выделяется денег на ремонт, тем больше ям мы обнаруживаем ранней весной. Причём идеальных дорог нет ни в одном районе города, за исключением небольших участков, которые были отремонтированы недавно. И водители резонно задают вопрос: куда закапывают деньги налогоплательщиков? Почему до сих пор нет адекватной системы привлечения к ответственности недобросовестных дорожников? И кто компенсирует затраты автовладельцев на ремонт машин после езды по разбитым дорогам? Но, похоже, эти вопросы по-прежнему носят риторический характер. Как не попасть в яму? «Не стоит ездить по нашим дорогам на больших скоростях. Особенно когда прошёл дождь, ведь под лужами не видно ям. Можно повредить колесо либо саму шину или диск, - говорит Евгений КАЗАКОВ, технический эксперт сервисного центра. - Редко эти детали остаются ремонтопригодными, их нужно менять. Кроме того, со временем в негодность приходят подвески, шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и ещё многое другое. Если совсем не повезёт, можно разорвать покрышку. Чаще всего такая поломка приводит к авариям, потому что водитель сразу теряет контроль над авто. Потратить на услуги автотехцентров и покупку этих запчастей можно разную сумму, но однозначно это влетит в копеечку. К примеру, чтобы поменять шины и диски, в среднем придётся отдать 5-10 тыс. рублей. Это в том случае, если у вас автомобиль среднего класса. Но если вы ездите на машине категории премиум или бизнес, то только на одну шину можно потратить 30 тыс. рублей. Средний ремонт подвески обойдётся в 12 тыс. А, к примеру, на внедорожнике - 50-70 тыс». Как возместить ущерб за плохие дороги? Вызвать сотрудника ГИБДД;Проследить, чтобы он отметил на схеме ДТП наличие ямы, а также её размеры. Кроме того, должно быть зафиксировано отсутствие ограждений и предупреждающих знаков;В ГИБДД узнать организацию, которая ответственна за облуживание этого участка дороги;Провести независимую экспертизу, определить стоимость ремонта машины;Направить организации-ответчику требование о добровольном возмещении ущерба;Если она отказывается, подать на неё в суд по месту нахождения.

Опасные дороги. Денег на ремонт выделяют больше, а ям не становится меньше
© АиФ Красноярск