Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен
, эстет-самоучка, платформа Силикатная Давно я хотел посмотреть в глаза нахальным водителям, не пропускающим пешеходов. И этот случай представился. На переходе в полуметре грубо пронесся грузовичок . Формально он меня пропустил, но пролетел так близко, что поднятая от страха рука сама ударила кулаком по борту этой железяки. И что удивило, каблучок поддал газу и скрылся в одном из дворов. Конечно, я его нашел и заглянул в глаза растерявшемуся водиле, но ничего выдающегося там не заметил. Просто загруженный жизнью завхоз какого-то детского сада, собирающий по дворам картонки и металлолом. Перспектива лишиться прав и работы его потрясла. Стало как-то жалко, и мы разошлись с миром. Однако кто бы мог подумать, что вскоре я чуть ли не ежедневно буду смотреть в глаза нарушителю. Его я вижу в зеркале у себя дома. Дело в том, что и мне на зебре приходится расталкивать пешеходов. Конечно, не грубо и с соблюдением норм этикета, но все-таки нарушать. А как же быть, если на Садовом и на Бульваре по зебрам толпы текут рекой? Люди наваливаются на машины, словно хвостатые крокодилы на купающихся буйволов. Формально нарушают там все, но аккуратно. Ведь пешеходам надо идти, а водителям ехать. Благо выработался общественный договор корректного поведения. Сначала надо заглянуть в глаза человеку, помахать ладошкой, а при проезде раскланяться взглядами. Хорошо, если посчастливилось подмигнуть изящным студенткам, хуже, когда на тебя уставится черная старуха. Тогда весь день наперекосяк. А сзади уже образовалась раздраженная пробка, и без описанного ритуала миновать зебру не получается. Мало кто из пешеходов проявит вежливость и пропустит по своей инициативе. Поэтому понятна истерика активистов автосообществ, ужаснувшихся от намерений правоохранителей установить комплексы фотофиксации «Форсаж» над нерегулируемыми переходами. Просто он железный и не понимает подмигиваний, а значит начнет остервенело штрафовать автомобилистов на две с половиной тысячи рублей, как только пешеход вступит на край зебры. Привычный ритуал и общественный договор полетят к черту. Разъяснения про обязательный учет спорных моментов мало кто слушает. Ясно, что камеры появятся в самых хлебных местах для сугубо конкретных целей. И если посчитать количество нерегулируемых переходов в Центре и помножить их на социальную безответственность толпы, то можно ставить крест на автомобильном движении в час пик. Каждый перекресток потребует платы. На загородных трассах тоже хлебно. Встанет какой-нибудь гражданин на край зебры, потому что на тротуаре грязь, и будет загорать, не понимая, что камеры уже выпулили с полсотни штрафов со всех проезжающих. В общем, активистов тревожит резонный вопрос, как при обилии камер не превратить пешеходов в безответственных «священных коров», которым дозволена любая неосознанная пакость. И в этих опасениях есть доля здравого смысла. Конечно, камеры и штрафы необходимы, потому как они помогают победить откровенный беспредел на дороге. Но перегибы с ними - не выход. Блокировать толпами съезды с Нового Арбата так же некрасиво, как и намеренно хамить в отношении человека на зебре. Для достижения по-настоящему безопасного движения мало множить наказания и махать камерами, как кнутом. Необходимо совершить невозможное и научить водителей с пешеходами чувствовать себя частью большого космоса под названием «город». Люди порой идут и едут, отстраняясь от пульсации мегаполиса, в попытках снизить его разрушающий прессинг. Однако закупорив голову интимными переживаниями, мы забываем, что сами этот прессинг и порождаем. Встать у бордюра и переждать пару десятков машин, не велик труд, но пользы он принесет много. Чем чаще пропускаешь, тем быстрее движется город. И может тогда родится новый статус-кво. Из-за корректности пешеходов «Форсажи» окажутся не страшны законопослушным водителям, а на зебре ни у кого не возникнет желания шарахнуть кулаком по борту дерзкого автомобиля. Но, наверное, это красивая утопия.