Маршруточники агитируют за интернационал
Нижегородские частные перевозчики просят вернуть водителей-мигрантов Нижегородская ассоциация частных перевозчиков обратилась в законодательное собрание региона за поддержкой: владельцы такси просят депутатов обратиться в Госдуму с предложением отменить закон, запрещающий мигрантам без российских прав работать водителями маршруток. В ассоциации считают, что ввод федеральной нормы в действие с 1 июня приведет к транспортному коллапсу и перетоку водителей из муниципальных транспортных предприятий в частные. В мэрии уверены, что закон позволит упорядочить рынок и снизить число ДТП, совершенных маршруточниками. С инициативой отменить федеральный закон, запрещающий мигрантам без российских прав управлять общественным транспортом, в законодательное собрание обратился руководитель Ассоциации частных перевозчиков Нижнего Новгорода Сергей Киселев. Он пояснил, что сейчас в нижегородских маршрутках около 50% водителей – мигранты, и ввод в действие новой нормы, которая вступит в силу 1 июня, спровоцирует дефицит водителей в муниципальных транспортных предприятиях. Сергей Киселев полагает, что частникам придется переманивать водителей муниципальных автопарков, чтобы доукомплектовать штат после ухода мигрантов. Чтобы предотвратить возможный транспортный коллапс, ассоциация и направила в региональный парламент просьбу инициировать отмену федерального закона. В законодательном собрании Нижегородской области «Ъ» сообщили, что пока никаких документов в профильный комитет не поступало. Напомним, что это уже не первая спорная ситуация на рынке общественного транспорта Нижнего Новгорода, связанная с работой частных перевозчиков. Ранее общественность и перевозчики возмущались намерением городских властей изменить схему движения городского транспорта и, в частности, сократить 31 транспортный маршрут, открыв 20 новых. Маршруточники обратились в суд, чтобы отстоять свои права, но проиграли дело. Некоторые из перевозчиков организовали сбор подписей пассажиров за сохранение маршрутов, но в мэрии заявили, что это не повлияет на принятое решение. В администрации Нижнего Новгорода считают, что ввод в действие новой федеральной нормы, вступление в силу которой несколько раз откладывалось, упорядочит рынок и, напротив, приведет к притоку водителей в муниципальные предприятия из частных компаний. «Когда вступит в действие новая транспортная схема, будут расторгнуты договоры с теми перевозчиками, которые не готовы работать по новым правилам: обновлять автопарк, нанимать диспетчеров, проводить по утрам медосвидетельствование водителей. Сотрудники, которые освободятся после ухода с рынка таких игроков, помогут нам решить текущие кадровые вопросы», -- рассказали «Ъ» в департаменте транспорта и связи Нижнего Новгорода. В мэрии рассчитывают также, что запрет на работу водителей-мигрантов без российских прав приведет к сокращению числа ДТП с участием общественного транспорта, большинство из которых происходит по вине водителей маршрутных такси. Ежедневно на линию выходит около 1,1 тыс. легальных маршруток и 350 муниципальных автобусов, говорят в администрации. По данным ГИБДД, из 176 ДТП, произошедших в Нижнем Новгороде в 2016 году по вине водителей общественного транспорта, только в 31 случае виноваты были водители муниципальных автобусов, в остальных – водители маршруток. В первом квартале 2017 года статистика аналогичная: 7 из 36 таких ДТП вызваны муниципальным авто- и электротранспортом. С позицией Ассоциации частных перевозчиков согласны не все владельцы маршрутных такси Нижнего Новгорода. «У меня никаких проблем из-за нового закона нет. От водителей-мигрантов мы отказались восемь-десять лет назад, потому что поняли, что сюда на заработки едут те, кто не может хорошо работать у себя на родине», -- говорит перевозчик Дмитрий Каргин. Мигранты для работодателей-перевозчиков интересны в качестве дешевой рабочей силы, готовой водить автобус по любому графику, добавляет перевозчик Роман Семенов: «Например, если в среднем водитель с российским гражданством за день получает до 3 тыс. руб., то мигранты готовы работать за 500 руб. Кроме того, у их работодателей такие условия и график работы, что мало кто из наших соотечественников согласится на это. Не говоря уже о том, что нередко это сопровождается криминалом». По его мнению, если нелегальные водители уйдут с частных маршрутов, транспортного коллапса из-за отсутствия водителей в городе не случится. «Есть масса вариантов поиска водителей -- например, есть миграционный центр и центр занятости населения, где ищут работу, к примеру, переселенцы из Украины с правами и вахтовики». Людмила Аристова