Войти в почту

Лучшее - враг хорошего? Datsun on-DO в неравной борьбе с консерваторами

"Дат… Он…Что?", - признавать свою "ласточку" в японской перелицовке сосед по даче, последние годы ездящий на Lada Granta, наотрез отказался. "Не надо нам этого, всю жизнь на Жигулях езжу" – вердикт потенциального покупателя оказался неутешительным. И никакие доводы "за" не помогли. Аргументов набралось немало – тут и увеличенный клиренс, и доработанная подвеска, и багажник больше. С недавних пор в арсенале появился "автомат". А "добить" должна была цена – при всех вводных данных on-DO еще и почти на 10 000 рублей дешевле "Гранты" в похожей комплектации. Но нет, не нужны консервативному российскому покупателю "басурманские" машины. И пусть даже собраны они на АвтоВАЗе, на одном конвейере с родной Granta. "Выглядит она не по-нашенски", - не унимается сосед. С первого взгляда узнать в Datsun on-DO "Гранту" и правда сложно – над изменением внешности поработали тщательно. Оценка результата – вопрос исключительно личных предпочтений. Как по мне, машину и без того далекую от эталонов красоты испортили окончательно. И солидарных в данном вопросе немало. Но разве может дизайн быть более весомым аргументом, чем практичность, особенно когда речь идет о бюджетных машинах? Единственное, в чем "Датсун" реально проигрывает, если опустить не самые разумные пункты "не так выглядит" и "не тот шильдик" – это отсутствие разнообразия. У той же Granta можно выбрать наиболее предпочтительное сочетание из двух моторов и трех коробок передач, а версий оснащения не счесть на пальцах. У on-DO безальтернативный восьмиклапанный мотор, три комплектации с небольшими вариациями, и лишь недавно появилась версия с двумя педалями. Так что там с новым "автоматом"? Агрегат, естественно, новый только в смысле появления на on-DO. Это Jatco JF414e разработки 2010 года, тот же, что устанавливается на Granta. Помимо Lada его можно встретить на компактном Nissan March и других моделях для китайского рынка. "Автомат" считается вполне надежным: за годы эксплуатации никаких проблемных мест не обнаружилось. Относительно ВАЗовской модели коробку перенастроили, так как в Granta она сочетается с 16-клапанным 98-сильным мотором, а в on-DO - с восьмиклапанным 87-сильным. И настройки удались как нельзя лучше – переключения значительно плавнее, чем на "Гранте". Да что там плавнее, если не пытаться рвать со светофора, они просто незаметны. Настолько, что в голову приходит невольная мысль – а не обманули ли инженеры, поставив в тестовый автомобиль вариатор вместо обещанного "автомата"... Может, они сейчас сидят и посмеиваются над удивленными журналистами? Но нет, никакого подвоха не обнаружилось, чудес тоже не случилось. За комфортность переключений пришлось платить динамикой: время разгона до 100 километров в час увеличилось на 0,6 секунды. Часть потерь приходится и на менее мощный мотор. Хотя какая тут потеря, говорить про доли секунд, когда речь идет о машинах с разгонными показателями от 13 секунд и выше, просто смешно. Работать "автомат" стал приятнее, но рычаг переключения, который так раздражал на "Гранте", остался неизменным. С таким же несуразным, похожим на орудие труда неандертальца, набалдашником. И совершенно невнятными ступенями – попасть в "драйв", не посмотрев на коробку, просто невозможно. Да и в остальном салон ни с чем не спутаешь – если снаружи черты Granta в "Датсуне" не заметны, то внутри "порода" узнается безошибочно. Что-то попытались улучшить: изменен наполнитель сидений, повышено качество обивки – теперь она не сборит как дешевые чехлы. Но изменения далеко не кардинальны, поэтому интерьер по-прежнему вгоняет в депрессию. Пятьдесят оттенков серого и все собраны здесь. Даже декоративные вставки, призванные "навести красоту" – и те серые. Зато оснащение жаловаться не заставит - в нашей средненькой комплектации Trust уже присутствует подогрев всего, чего только возможно, вплоть до лобового стекла. Кстати, у "Гранты" такая опция доступна только в "люксовых" комплектациях. Проверить подогрев стекла в действии удалось после ледяного дождя – жарит он как следует, последствия самоустранились за минуту, пока остальные автомобилисты тщетно отрывали с машин полусантиметровую корку. Подогрев сидений тоже сделан словно для районов Крайнего Севера – через пять минут после включения кресло превращается в раскаленную сковородку. Ну и, конечно, для летнего сезона есть кондиционер – в общем, полный набор, который можно ожидать в бюджетном автомобиле. Ощущение за рулем совсем другое. Куда делась "Грантовская" расхлябанность, заставлявшая машину уплывать в поворотах, а водителя с пассажирами кивать головами на кочках и клацать зубами на ямах при пробоях подвески? Да какая разница, как автомобиль выглядит, если он стал лучше! На дешевой машине надо ездить, а не любоваться ею, это же не Lamborghini. Такие результаты дала замена амортизаторов с масляных на газонаполненные, и вместе с ними пружин. Кроме того, усилен задний стабилизатор поперечной устойчивости. Вроде сделано всего ничего, а результат превосходит все ожидания. В плане управления претензии остаются только к пустому электроусилителю и отсутствию выраженного нулевого положения руля. Здесь, увы, ничего не поменялось. Конечно, "Грантой" Datsun on-DO перестал быть только с виду. Улучшенная и перелицованная, с японским шильдиком, но все та же ВАЗовская модель. Почему при таком раскладе более дорогая Granta стабильно находится в лидерах продаж, а псевдояпонец, который лучше и дешевле - среди аутсайдеров рынка? Неужели вся проблема в спорном дизайне и недостатке комплектаций? Но нет, дело в другом. Оказывается, многие потенциальные покупатели бюджетников действительно настолько консервативны, что готовы переплачивать за шильдик Lada. Дожили. Фанатеющий по своей "Гранте" сосед на все исчерпывающие аргументы заявил, что "это" все равно не купит, будь "оно" хоть вдвое дешевле. Потому что "не нашенское". А кто-то и вовсе ничего не знает про присутствующий в России с 2014 года бренд. Вопросы из серии: "Что это за автомобиль? Китайский?" прозвучали не раз и не два всего за неделю теста. Софья Клейменова Фото: автора и компании Datsun Подписывайтесь на нас в Facebook и Вконтакте! Технические характеристики Datsun on-DO: Габаритные размеры: длина/ширина/высота, мм 4337/1700/1500 Колесная база, мм 2 476 Снаряженная масса, кг 1 160 Двигатель 1 596 куб.см Мощность 87 л.с. при 5100 об/мин Крутящий момент 140 Н∙м при 3800 об/мин Коробка передач Автоматическая, 4 ступ Тип привода Передний Максимальная скорость, км/ч 166 Разгон 0-100 км/ч, с 14,4 Запас топлива, л 50

Лучшее - враг хорошего? Datsun on-DO в неравной борьбе с консерваторами
© Авторамблер