Российские власти могут усложнить жизнь любителям сесть за руль подшофе. Так, Минздрав планирует изменить правила проверки водителей на состояние опьянения из-за роста количества "отказников" от прохождения освидетельствования. Данное поручение по изменению законодательства дал первый вице-премьер Игорь Шувалов, сообщает "Коммерсант". Повод - поднятая МВД проблема по росту количества водителей, отказывающихся дышать в алкотестер или ехать на проверку к наркологу. Ее озвучил в рамках парламентских слушаний, посвященных ситуации с безопасностью движения, первый замминистра внутренних дел Александр Горовой. "В основе этого, как ни странно, лежат экономические причины",- пояснил Александр Горовой. Из-за сокращения медицинских учреждений, "особенно муниципального уровня с действующими лицензиями", рассказал он, инспекторы не могут оперативно доставлять нарушителей к врачу. По правилам, подозреваемый в пьяной езде водитель сначала проверяется на алкотестере гаишника, затем, при любых сомнениях в результате, - направляется к врачу. На данный момент, пояснил Александр Горовой, наряды ДПС снабжены топливом и ГСМ всего на 35% от норматива. "Инспектор заинтересован, чтобы ему не везти правонарушителя за 60 км в ближайший районный центр,- пояснил он.- А нарушитель, в свою очередь, не заинтересован, чтобы у него выявили наркотическое опьянение, потому что в этом случае он встает на учет и лишается права занимать определенные должности". В итоге инспектор и водитель по обоюдному согласию оформляют отказ от освидетельствования, тем более что наказание за это правонарушение такое же, как и за пьяную езду (30 тыс. руб. и штраф). В 2016 году, по данным ГИБДД, 246 тыс. водителей было наказано за вождение в пьяном виде, 154 тыс.- за отказ пройти проверку. Проблема также осложняется приказом Минздрава №933н (правила медицинского освидетельствования), добавил Горовой, где сказано, что акт проверки водителя на состояние опьянения может готовиться до трех суток, в результате "инспекторский состав в тупике": на время подготовки акта оснований для отстранения от управления у инспекторов нет, и водителя приходится фактически отпускать. В Минздраве на это заявили, что уже проводится "работа по внесению изменений в приказ №933н", не уточнив их суть. В ближайшее время новый проект приказа будет опубликован на regulation.gov.ru. Одновременно с этим первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил МВД "внести изменения в законодательство", усилив ответственность за отказ от медицинского освидетельствования. "Водители в состоянии алкогольного опьянения будут понимать, что лазеек для ухода от наказания не остается",- говорит он.