Ученые компании Cognitive Technologies создали технологию, которая позволяет беспилотному автомобилю интегрировать данные от разных сенсоров, что позволит снизить уровень аварийности такой машины на 20%-25%. Об этом в четверг сообщает пресс-служба компании. "Интеграция данных, полученных от различных устройств, позволяет восполнить недостающую для понимания текущей дорожной сцены информацию. Например, при уровне распознавания изображения объекта, полученного с видеокамеры, в 80%, данные, полученные от радара, могут дополнить недостающую информацию и поднять точность детекции до 99% и более процентов. Комплексное использование данных также позволяет объединить всю информацию о скорости, координатах, расстоянии до объекта, его типе, взаимном расположении, наличии других объектов в непосредственной близости от него и их физических характеристиках", - говорится в сообщении. "Технология Cognitive data fusion уже апробирована на тысячах километрах российских дорог. Мы уверены, что ее внедрение позволит снизить уровень аварийности беспилотного автомобиля на 20%-25%", - сказала президент Cognitive Technologies Ольга Ускова, слова которой приводятся в сообщении. Разработанная компанией технология под названием Cognitive Data Fusion комбинирует данные от различных сенсоров, как, например, видеокамеры, радары или лидары, определяющие дистанцию до объекта, на вычислительный блок. Данные, снятые с каждого датчика, синхронизируются и приводятся к единой системе координат. После этого они поступают в вычислитель, где комплексно обрабатываются, "обогащая" друг друга. Эта технология позволяет компенсировать "пробелы" в данных о ситуации на дороге от одного из датчиков за счет других сенсоров. Если сигнал от радара "увидит" препятствие на пути автомобиля, а видеокамера его четко не распознает, искусственный интеллект оценит эту ситуацию, как проблемную, и затребует более детальную информацию от видеокамеры. При этом, по словам руководителя департамента разработки беспилотных автомобилей компании Юрия Минкина, многие зарубежные разработчики беспилотников обрабатывают данные непосредственно на чипах, установленных на различных сенсорах, что затрудняет комплексное использование и обработку информации со всех датчиков. "Это было бы равносильно тому, если зрение и слух у человека не были синхронизированы и не дополняли друг друга. Представьте, что машиной управляют одновременно слепой человек, который слышит и зрячий, но глухой. И еще при этом они между собой не коммуницируют", - приводятся в пресс-релизе слова Минкина.