Самый глупый штраф современности

С 4 апреля вступили в силу новые поправки в ПДД и теперь у инспекторов появилось право штрафовать автомобилистов за отсутствие знака «Шипы», а также «Перевозка детей», «Начинающий водитель» и «Глухой водитель». И если с последними все более или менее безобидно, то ситуация со знаком «Шипы» — пожалуй, наиболее мощный промах Госавтоинспекции за последнее время. Сам по себе знак «Шипы» в современной России не несёт абсолютно никакого смысла. Необходимость в нем существовала во времена СССР, когда из-за дефицита владельцы шипованных колёс на дорогах встречались нечасто. Знать, что среди сотен автомобилей тормозной путь десятка короче — было весьма оправданным. Сейчас ситуация иная. Более 95% процентов водителей в нашей стране зимой используют шипованные шины, а потому логичнее было бы обозначать транспортные средства, оборудованные иной категорией зимних шин (например, фрикционной резиной, в простонародье — «липучка»), так как последних — меньшинство. Хотя и это неважно. Ведь мы живём в России — стране развитой логики, поэтому в ГИБДД решили, что наклейка на заднем стекле поможет снизить аварийность. И это при том, что за езду на летних (!) шинах зимой никто штрафовать не собирается! Это вообще как? Ведь именно те, кто использует колеса не по сезону, представляют наибольшую опасность — с ними и нужно бороться. Однако нет, данный закон так и не прошел первое чтение, поэтому имеем то, что имеем. Получается, на летней резине зимой ездить можно беспрепятственно, а на шипованной, но без наклейки — штраф… Кстати, большинство экспертов выступили с резкой критикой инициативы, предложив вводить административную ответственность как раз за летнюю резину. Но Госавтоинспекция непреклонна. Ну и напоследок. ГИБДД сейчас активно борется со смертностью на дорогах, по сути работая уже с последствиями, а не с причиной. На самом деле безопасность дорожного движения лежит в совершенно другой плоскости: это, в первую очередь, разумное планирование городов, создание качественной городской среды, развитие пешеходной инфраструктуры, снижение зависимости городов от личного транспорта, ну и, конечно, общее повышение не только культуры вождения, но и уважения жителей друг к другу, а значит — планомерное развитие гражданского общества и вовлечение в процесс управления городом. Что касается конкретных решений инфраструктуры, которые необходимы: это снижение разрешенной скорости проезда по городским улицам, применение мер успокоения трафика, отказ от бездумного расширения проезжих частей, наведение порядка в парковке, повышение безопасности тротуаров и пешеходных переходов, уменьшение радиусов поворотов и многое, многое другое. Безопасные улицы — результат длительного процесса устойчивого развития города, удобного для жизни, а не бесполезных полумер, вроде наклеек на стекле.