На Aero-2017 представлен необычный вертолет

Среди ультралегких вертолетов, представленных на нынешней выставке-ярмарке Aero-2017 в Фридрихшафен большой интерес вызвал HTC 130. Эту конструкцию разработали две французских компании Heli Tech и MC Aeronautique. Вертолет приковывал внимание не только непривычной, несколько топорной внешностью, но также интересными техническими решениями. Силовой установкой винтокрылой машины является двухтактный двигатель HT 422i мощностью 135 л.с, с двумя коленчатыми валами, работающими независимо друг от друга. Такое решение применено для повышения надежности силовой установки. В случае аварии одной из секций двигателя, вторая обеспечит достаточную мощность для продолжения полета. На выбор также предлагается двигатель HT 222i, тоже двухтактный и с такой же мощностью в 135 л.с. Его особенностью является низкая стоимость технического обслуживания. Как подчеркивает производитель, в приводах использованы только механические передачи, вместо популярных в этом классе ременных, что также снижает стоимость технического обслуживания. Интересным решением является также применения парашютной системы спасения. На вершине вала несущего ротора находится емкость с пиротехнически выбрасываем парашютом, который обеспечивает безопасное возвращение на землю даже тогда, когда экипаж полностью утратит контроль за воздушным судном. Вертолет имеет двухлопастный несущий винт диаметром 6,8м, изготовленном из алюминия. В разработке находится ротор с лопастями из композитных материалов, усиленных углеродным волокном. Сухой вес воздушного судна составляет 280 кг, а взлетная масса – 450 кг. Максимальная скорость – 160 км/ч. Ультралегкий вертолет характеризуется низкой стоимостью эксплуатации, а также повышенным уровнем безопасности благодаря применению парашютной спасательной системы и особенностей примененных двигателей.

На Aero-2017 представлен необычный вертолет
© AirCargoNews.ru