Войти в почту

Автостраховка в Южной Осетии: фикция или реальная выгода

Анна Гогичева Югоосетинские автовладельцы, приобретающие страховые полисы, зачастую скептически относятся к подлинности и эффективности документа на практике, считая, что это просто бумажка, упрощающая пересечение границы с Россией. Стоимость полиса на один год составляет 3765 рублей, возможно, его невысокая цена, дает повод сомневаться в эффективности автострахования. Между тем, директор, пока единственной в Южной Осетии страховой компании "Алания" Феликс Битиев заявил Sputnik, что выдаваемый им полис — официальный документ, который действует, как на территории Южной Осетии так и в России. "Мы исправно, в течении трех рабочих дней при наступлении страхового случая, возмещаем полагаемую сумму согласно тарифам утвержденными правительством Южной Осетии, хотя по закону мы можем рассматривать дело в течении 14 дней", — отметил Битиев. Он уточнил, что "неважно где произошло ДТП — на территории РФ или Южной Осетии, но лимит, который по закону может быть выплачен, составляет 40 тысяч рублей". Битиев отметил, что автовладельцы регулярно обращаются в страховую компанию, и только в предыдущем месяце им было выплачено около 180 тысяч рублей. "Чтобы водителям упростить проверку на контрольно-пропускных пунктах или при возникновении вопросов у инспекторов ГИБДД о действительности страхового документа, к нему прилагаются выписки законов и соглашений, подтверждающих законность данной страховки. Сами полисы печатаются на госзнаковской бумаге. Подделать ее сложно, хотя, есть и такие прецеденты", — сказал директор. По словам Битиева, водители не имеющие страховой полис согласно российским законам могут быть оштрафованы на сумму 500 — 800 рублей. Директор страховой компании отмечает, что начиная с 2008 года проблем при предъявлении документа сотрудникам ГИБДД на российской территории не возникало, бывают лишь звонки для подтверждения статуса выдачи документа данному автовладельцу. Мнение ГИБДД О том, как на страховые полисы реагируют сотрудники ГИБДД и пользуются ли они сами страховкой Sputnik спросил у начальника Государственной автоинспекции Эльбруса Цховребова. "Я сам езжу и по нашей республике, и по территории РФ со страховым полисом компании "Алания" и ни разу никаких вопросов при предоставлении документа у меня не было. Однако к нам в июле 2016 года поступил запрос генеральной прокуратуры о запрете сотрудникам МВД требовать у водителей страховой полис. Генпрокуратура ссылается на то, что в РЮО вообще нет системы обязательного страхования", — отметил Цховребов. В Госавтоинспекции при этом считают, что для урегулирования деятельности в страховой сфере достаточно принятого парламентом в 2003 году закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспорта". В ГИБДД также отмечают, что "по местной страховке при предоставлении в страховую компанию заполненных протоколов о дорожном происшествии, проблем с выплатами не возникает". По понятиям Между тем подавляющее большинство автолюбителей Южной Осетии в случае ДТП предпочитают регулировать свои отношения самостоятельно — по возможности и без вмешательства сотрудников ГИБДД. Если авария не очень серьезная, а виновный в ней очевиден, водители договариваются о выплате суммы «на глазок», или просто оплачивают ремонт в автосервисе не задумываясь, что страхование гражданской ответственности может сберечь нервы и деньги участников ДТП.

Автостраховка в Южной Осетии: фикция или реальная выгода
© Sputnik Южная Осетия