Ещё
Таксист насмерть сбил людей в Москве
Таксист насмерть сбил людей в Москве
ДТП
Семь человек пострадали в ДТП с автобусом в Петербурге
Семь человек пострадали в ДТП с автобусом в Петербурге
ДТП
Водителям утвердят новый порядок медосмотра
Водителям утвердят новый порядок медосмотра
Бортжурнал
Двадцать автомобилей столкнулись на трассе М-4 «Дон»
Двадцать автомобилей столкнулись на трассе М-4 «Дон»
ДТП

Автостраховка в Южной Осетии: фикция или реальная выгода 

Автостраховка в Южной Осетии: фикция или реальная выгода
Фото: Sputnik Южная Осетия
Югоосетинские автовладельцы, приобретающие страховые полисы, зачастую скептически относятся к подлинности и эффективности документа на практике, считая, что это просто бумажка, упрощающая пересечение границы с Россией.
Стоимость полиса на один год составляет 3765 рублей, возможно, его невысокая цена, дает повод сомневаться в эффективности автострахования.
Между тем, директор, пока единственной в Южной Осетии страховой компании «Алания» Феликс Битиев заявил Sputnik, что выдаваемый им полис — официальный документ, который действует, как на территории Южной Осетии так и в России.
"Мы исправно, в течении трех рабочих дней при наступлении страхового случая, возмещаем полагаемую сумму согласно тарифам утвержденными правительством Южной Осетии, хотя по закону мы можем рассматривать дело в течении 14 дней", — отметил Битиев.
Он уточнил, что «неважно где произошло ДТП — на территории РФ или Южной Осетии, но лимит, который по закону может быть выплачен, составляет 40 тысяч рублей».
Битиев отметил, что автовладельцы регулярно обращаются в страховую компанию, и только в предыдущем месяце им было выплачено около 180 тысяч рублей.
"Чтобы водителям упростить проверку на контрольно-пропускных пунктах или при возникновении вопросов у инспекторов о действительности страхового документа, к нему прилагаются выписки законов и соглашений, подтверждающих законность данной страховки. Сами полисы печатаются на госзнаковской бумаге. Подделать ее сложно, хотя, есть и такие прецеденты", — сказал директор.
По словам Битиева, водители не имеющие страховой полис согласно российским законам могут быть оштрафованы на сумму 500 — 800 рублей.
Директор страховой компании отмечает, что начиная с 2008 года проблем при предъявлении документа сотрудникам ГИБДД на российской территории не возникало, бывают лишь звонки для подтверждения статуса выдачи документа данному автовладельцу.
Мнение ГИБДД
О том, как на страховые полисы реагируют сотрудники ГИБДД и пользуются ли они сами страховкой Sputnik спросил у начальника Государственной автоинспекции Эльбруса Цховребова.
"Я сам езжу и по нашей республике, и по территории РФ со страховым полисом компании «Алания» и ни разу никаких вопросов при предоставлении документа у меня не было. Однако к нам в июле 2016 года поступил запрос о запрете сотрудникам требовать у водителей страховой полис. Генпрокуратура ссылается на то, что в РЮО вообще нет системы обязательного страхования", — отметил Цховребов.
В Госавтоинспекции при этом считают, что для урегулирования деятельности в страховой сфере достаточно принятого парламентом в 2003 году закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспорта».
В ГИБДД также отмечают, что «по местной страховке при предоставлении в страховую компанию заполненных протоколов о дорожном происшествии, проблем с выплатами не возникает».
По понятиям
Между тем подавляющее большинство автолюбителей Южной Осетии в случае ДТП предпочитают регулировать свои отношения самостоятельно — по возможности и без вмешательства сотрудников ГИБДД.
Если авария не очень серьезная, а виновный в ней очевиден, водители договариваются о выплате суммы «на глазок», или просто оплачивают ремонт в автосервисе не задумываясь, что страхование гражданской ответственности может сберечь нервы и деньги участников ДТП.
Видео дня. Как поставить на учет автомобиль из салона
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео