Войти в почту

Barclays: "быки" Tesla застряли в "Матрице"

Глава Tesla Элон Маск как-то сказал, что разделяет мысль о возможной нереальности нашего мира, что все мы находимся в "Матрице". Аналитик Barclays Брайан Джонсон считает, что инвесторы Tesla сейчас как раз находятся в такой иллюзорной реальности. Аналитик Barclays Брайан Джонсон, давно придерживающийся "медвежьих" настроений касаемо акций Tesla, опубликовал в четверг аналитическую записку, где подверг критике несколько положений, влияющих на рост акций.Отчет аналитика содержит более 20 страниц, вот основные пункты критики компании Элона Маска:"В сегменте производства аккумуляторных батарей у Tesla значительное преимущество перед конкурентами"Джонсон считает, что хотя Tesla на пути к снижению расходов на производство аккумуляторных батарей до $100 за кВт/ч, компания занижает количество времени, которое потребуется, чтобы этой цели достигнуть. Между тем, конкуренты, особенно крупные фирмы, способные быстрого масштабировать производство, догоняют Tesla.Технологический аналитик Бен Калло оценивает нынешние расходы в $150 и $200 за кВт/ч, в то время как некоторые эксперты считают, что средний показатель по отрасли составляет от $227 до $350 за кВт/час. История вопроса Рыночная капитализация Tesla обогнала не только Ford, но и крупнейшую американскую автомобильную корпорацию General Motors. Таким образом, компания Элона Маска стала самым дорогим автопроизводителем в США.В 18:05 по московскому времени цена акций Tesla выросла на 1,8% и составила $304. Общая рыночная капитализация компания увеличилась до $53,06 млрд. В то же время акция GM торговалась по цене $34,40 за штуку, а капитализация составляла $49,8 млрд. Таким образом, Tesla стала самым дорогим автопроизводителем в США по объему капитализации.Ранее компания Элона Маска обогнала по капитализации другого крупного американского автопроизводителя - Ford. После того как котировки Tesla взлетели на торгах на Нью-Йоркской бирже на 8% до $293, капитализация компании достигла отметки $46,76. В то же время стоимость бумаг Ford Motors опустилась на 2%, а капитализация - до $44,3. Подробнее: http://www.vestifinance.ru/articles/83575 "Tesla обладает глубокой экспертизой в области разработки систем автономного вождения, а, значит, быстрее других сможет создать самоуправляемый автомобиль"Джонсон говорит, что Tesla не обязательно опережает другие компании в разработке самоуправляемых автомобилей только потому, что уже выпустила продукт на рынок. Качество данных, собираемых Tesla, сомнительно, поэтому аналитик не верит в вероятность того, что Tesla может разработать полноценный автопилот."Tesla станет доминировать в автомобильной индустрии, подобно iPhone среди смартфонов".Хотя интерес к автомобилям компании Элона Маска может быть весьма высоким, Джонсон снова напоминает о конкурентах, отмечая, что неэффективность производства и растрата денег могут быть причинами, по которым Tesla не сможет удовлетворить спрос."Помимо автомобильно отрасли, Tesla станет ключевым игроком в энергетике, страховании, мобильной отраслях"Джонсон полагает, что конкуренция, которая существует в сфере хранения энергии, значительно недооценена. Доходы страховщиков от автострахования, как ожидают эксперты, снизятся, поскольку транспорт с автопилотом станет безопасней и уменьшится риск аварий. Но вырастет спрос на другой вид страхования, связанный с риском отказа (поломки) оборудования автопилота. "Беспилотники, безусловно, снизят стоимость страховых полисов, но у умных машин будут свои риски, которые надо страховать", – заявил недавно гендиректор Liberty Mutual Дэвид Лонг. В этой сфере у Tesla также полно сильных соперников, отмечает Джонсон.Несмотря на очевидные недостатки, инвесторы предпочитают предаваться грёзам о возможном будущем Tesla, выбирая "синюю таблетку", комментирует Джонсон, снова вспоминая "Матрицу" братьев Вачовски. Эксперт полагает, что цена на акции, которая сейчас колеблется в районе $300, движима импульсом, а не объективной реальностью. И аналитик не видит в ближайшем будущем способов, которые помогли бы изменить динамику акций."Единственное, что может уронить котировки Tesla в течение следующих нескольких месяцев, это проблемы со стартом продаж Model 3", - сказал Джонсон каналу CNBC. Аналитик прогнозирует целевой ориентир в районе $165, что почти на 50% ниже сегодняшних котировок Tesla.

Barclays: "быки" Tesla застряли в "Матрице"
© Вести.Ru