Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

В Зеленограде тестируют "умные" светофоры

В Зеленограде появился первый "умный" светофор с датчиками движения. В отличие от других регулировщиков он сам решает, когда сменить красный сигнал на зеленый, в зависимости от загруженности дороги. Если нововведение понравится москвичам, такие светофоры могут появиться и на других улицах столицы.

В Зеленограде тестируют "умные" светофоры
Фото: Вести.RuВести.Ru

Первый автомобильный светофор с датчиками движения установили на одной из самых загруженных магистралей Зеленограда — Солнечной аллее. Внешне он почти ничем не отличается от обычного. Только специалист может заметить два небольших черных детектора. По сути, это "глаза" светофора, с их помощью устройство без участия человека обрабатывает данные и принимает решение, когда включать нужный сигнал.

Видео дня

"У каждого светофора есть определенный цикл. Здесь, если нет автомобиля, то зачем останавливать поток, чтобы автомобилисты стояли и ждали. Как только автомобиль попадает в эту зону, датчик определяет его и в течение шести секунд включает разворотную фазу", — объясняет , пресс-секретарь ЦОДД Москвы.

Кроме того, светофор сам решает, сколько будет гореть сигнал. Интервал от 6 до 40 секунд в зависимости от плотности потока машин.

"Особенно ярко это выражено в вечерние и ночные часы. Бывает, что ночью на данном светофоре разворотная фаза включается всего пять раз. Хотя раньше в обычном режиме, так называемом фиксированном, эта фаза включалась порядка 300-400 раз за ночь", — рассказывает Константин Антонович, технический директор ООО "Спецдорпроект".

Главный результат эксперимента — на Солнечной аллее машины теперь останавливаются вхолостую в 7 раз реже. Время ожидания разворота сократилось в 2,5 раза.

"Умный" светофор работает в тестовом режиме три месяца. Его испытания уже признали успешными. В дальнейшем аналогичные устройства появятся в других районах Москвы. Всего планируют установить более 300 "умных" светофоров.

Местные жители тоже оценили новинку и ждут, когда подобные системы внедрят и на других оживленных улицах.

- Светофор включается стрелку на разворот только при наличии машин. Вообще-то, это правильная система.

- По утрам здесь большие заторы. Я думаю, что с интеллектуальным светофором проблема решится.

Впрочем, менять все светофоры подряд не планируют. Датчики установят только там, где это нужно. В первую очередь, на выездах на крупные магистрали.