В Башкортостане в этом году отремонтируют 1000 километров автодорог
Такие данные озвучили в Государственном комитете региона по транспорту и дорожному хозяйству. Речь идёт о дорогах республиканского, межмуниципального и местного значения. Не обойдут стороной и улицы населённых пунктов. Дорожники заранее приступили к ямочному ремонту, чтобы водители не рисковали потерять колёса. Едва с дорог сошёл снег, но остался риск натолкнуться на подводные камни. Дальнобойщик Урал Гильдин, уверенный в своём многотоннике, решил не объезжать громадную лужу. И угодил в яму. Как итог – пробитое колесо и 10-15 тысяч рублей ущерба, что придётся выложить из собственного кармана. Урал Гильдин, дальнобойщик: «Пластмассу поломал, да подножку погнуло. Тысячу километров проехал, а тут дома попал в такую ситуацию». И такая ситуация не только в Уфе. Самые оживлённые трассы региона по весне превращаются в решето и губят автомобили сотнями. Дорожники ещё зимой приступили к латанию дыр с применением канадской технологии, когда асфальт сохраняет вязкую консистенцию и утрамбовывается в яму даже при температуре -20°C. Полноценный капитальный ремонт в республике начнётся где-то с середины мая, когда прогреется земляное полотно. Пока специалисты выполняют так называемый ямочный ремонт. Зимой для этого используют эффективный, но дорогой холодный асфальт. С наступлением плюсовых температур переходят на привычный вариант. В регионе разработан план не только частичной, но и полной замены полотна на участках региональных, межмуниципальных и местных дорог, то есть улиц населённых пунктов. Всего будет отремонтировано около 1000 километров автодорог, из которых 442 километра – финансироваться из бюджета региона, а 468 – софинансироваться муниципалитетами. Дорожники заранее определили наиболее повреждённые участки. Ринат Абдулмазитов, и.о. руководителя Управления дорожного хозяйства Республики Башкортостан: «Мы делаем диагностику дорог, видим, какие дороги у нас наиболее разрушены. Также диагностика показывает, какие дороги надо делать в первую очередь». Участки, что нуждаются в немедленном ремонте, находятся на трассах Уфа – Инзер – Белорецк, Уфа – Бирск – Янаул, Дюртюли – Нефтекамск, Чишмы – Аксеново – Киргиз-Мияки. Объём превысит прошлогодний на 15%, поэтому на асфальтовых заводах готовятся к работам в несколько смен. Андрей Пролепота, заместитель генерального директора АО «Башкиравтодор»: «На вчерашний день 7 заводов у нас было запущено, остальные уже готовы. И буквально с сегодняшнего – завтрашнего дня заводы будут работать». Также продолжается реконструкция дороги Уфа – Оренбург и других федеральных трасс М-5 «Урал», М-7 «Волга». Производится расширение участков с двух полос до четырёх, а также установка отбойников, что предотвращает выезды на встречную полосу.