Войти в почту

«Нам делить нечего». Почему на водителей маршруток напали на АЗС в Домодедове

В понедельник на автозаправке в Домодедове Московской области произошло вооруженное нападение на водителей компании ООО «Ранд-Транс». Нападавшие убили одного человека, еще трое были ранены. В «Ранд-Транс» утверждают, что на их водителей напали сотрудники ООО «Сатурн Трэвел», также занимающегося перевозками. «360» связался с исполнительным директором «Ранд-Транса» Александром Малышко — по его словам, «Сатурн Трэвел» — нелегальный перевозчик, который «варварским» способом пытается завоевать место на рынке. Фото: Алексей Мальгавко/РИА Новости «Как в девяностые» По словам исполнительного директора «Ранд-Транса» Александра Малышко, водители компании просто выполняли ежедневную работу и подготовку к рейсам, когда появились представители «Сатурн Трэвел» и начали угрожать, требуя от них убраться с маршрута. В ходе потасовки нападавшие начали стрельбу, в результате которой один человек погиб, еще двое были ранены. Ранее на сотрудников «Сатурн Трэвел» уже было заведено уголовное дело из-за порчи имущества и нанесения телесных повреждений, заявил Малышко. «Инициаторами выступили сотрудники „Сатурн Трэвел“. Это незаконный перевозчик, не имеющий на свою деятельность прав, поэтому мы не можем полноправно называть их конкурентами. Они просто мешают нам, официальному перевозчику, работать и выполнять свои обязанности. Используют бандитские методы, как в девяностых. На них уже было заведено уголовное дело в связи с порчей имущества и нанесение телесных повреждений», — рассказал исполнительный директор «Ранд-Транса». Фото: Алексей Мальгавко/РИА Новости «Нам делить нечего» По его словам, пострадали в результате нападения только сотрудники «Ранд-Транса», и у компании не было интереса «что-то выяснять». ООО «Сатурн-тревел» нелегально занимается пассажирскими перевозками в Подольске, Домодедово и Ленинском районе Московской области, утверждает Малышко. Данное предприятие не имеет собственного парка машин, привлекая частных перевозчиков, автобусы которых не оборудованы для перевозок пассажиров согласно действующему законодательству, пояснил он. Конфликты периодически происходят — нелегальные компании не дают, мешают работать нормально. Но такого еще не было. Это смерть, это убийства людей, которые ни в чем не виноваты, не нарушали никакие законы и никого не трогали. Нам делить нечего. У нас есть свои обязанности, которые мы хотим и должны выполнять, но нам не дают этого делать варварским способами — Александр Малышко. Методы «борьбы» включают в себя как угрозы, так и физическую расправу и порчу имущества: «У нас новые автомобили пришли на маршрут — они разбили стекла. Приехали люди с молотками в масках на конечную остановку, избили людей, повредили автомобили и уехали». Фото: Алексей Мальгавко/РИА Новости «Лишь бы доехать» По словам исполнительного директора «Ранд-Транса», разрешить конфликт во многом мешает сознание людей — пассажиры мало заботятся о своей безопасности и поощряют деятельность «левых» перевозчиков. Раньше народ был еще больше из разряда «лишь бы доехать». Сейчас это тоже есть, но все же люди относятся более избирательно к перевозкам. Но такой осознанности недостаточно, думаю, еще некоторое количество времени должно пройти, чтобы все поменялось — Александр Малышко. Он напомнил, что «Ранд-Транс» за последний год полностью обновил свой парк автомобилей — теперь все транспортные средства не старше 2016 года выпуска. У легального перевозчика есть и другие плюсы. «Нелегальные авто можно часто заметить сразу — это старые, часто грязные машины, иногда даже не машины, а груды железа. Они не проходят техосмотр, на дороге с ней может произойти все что угодно. Кроме того, водители нелегального перевозчика не проходят предрейсовый контроль — то есть, у них нет не только механика, но и медработника. А вот водителей законных перевозчиков проверяют как при въезде, так и при выезде. В целом предписываемый законодательством контроль осуществляется в полном объеме — должный комфорт, страховка, осмотр», — напомнил Малышко. Кроме того, пассажиры часто просто не могут пользоваться легальным комфортабельным сервисом — незаконные перевозчики «вставляют палки в колеса» «Ранд Трансу» и просто не дают ему выйти на трассу. У пассажиров не остается выбора. Легальный перевозчик остается не у дел — либо машину повредят, либо что называется морду набьют, либо просто не заедешь на отведенное место — Александр Малышко. Фото: Алексей Мальгавко/РИА Новости Как вычислить нелегального перевозчика? Малышко рассказал, как застраховать себя от проблем и отличить автомобиль легального перевозчика от опасных «незаконных» машин. Часто у нелегального перевозчика отсутствует номер маршрута или он сделан «рукотворно» и криво. В идеале в машине должно быть несколько обозначений с номерами маршрута — под стеклом сбоку, сзади и, возможно, внутри салона. Нелегальные машины обычно не новые. На легальных авто нет следов тонировки и других странных «опознавательных знаков». У нелегальных перевозчиков может отсутствовать ряд документов — номерная карта маршрута, страховое свидетельство и лицензия на перевозки. Плохое качество этих документов или их дурные копии тоже должны насторожить вас. На безопасных легальных автомобилях есть аккуратная надпись с названием компании- перевозчика. Кроме того, у легальных перевозчиков нет «зазывал», а автобусы останавливаются в строго регламентированных местах.

«Нам делить нечего». Почему на водителей маршруток напали на АЗС в Домодедове
© 360tv.ru