Войти в почту

Украинский премьер обещает новые дороги через 3-4 года

Правительство Украины готово инвестировать государственные средства в развитие дорожного хозяйства и повышение качества дорог, но не будет терпеть «халтуру» — независимо от источников финансирования работ. Как сообщает 12 апреля пресс-служба украинского правительства, об этом заявил премьер-министр Украины Владимир Гройсман в ходе заседания правительства, передает ИА REGNUM. «Мы делаем системные шаги, консолидируем усилия. И мы готовы инвестировать в то, чтобы украинские дороги получили надлежащее качество. Но если мы будем видеть «халтуру» по регионам… Неважно — это государственные или местные средства, мы не будем этого терпеть. Халтурщиков выводите за пределы. О них будет знать вся страна. Я поддерживаю изменение подходов к контролю качества», — добавил Гройсман. По его словам, в 2018 год Украина должна войти с завершенным процессом децентрализации дорожного хозяйства, с действующим Дорожным фондом и системным планом работы на ближайшие четыре года. «В 2018 год мы должны войти с децентрализованными дорогами, с новым Дорожным фондом, с новыми ресурсами, с серьезным системным планом работы. Два, три, четыре года такой работы ‑ и все почувствуют, что ситуация выровнялась. А все дорожники поймут, что надо качественно сделать свою работу, тогда и работа будет», — считает Гройсман. Он призвал местные власти с максимальной ответственностью и эффективностью использовать полученные в результате децентрализации возможности на строительство и реконструкцию дорог и обеспечить высокое качество выполнения этих работ. «Ежегодная серьезная системная работа выведет дороги страны на новый качественный уровень. И здесь важно, чтобы местные власти, в результате децентрализации, получившие миллиарды, десятки миллиардов, которые возможно использовать, в том числе, на реконструкцию и строительство дорог, очень добросовестно выполнили свою работу, свои задачи», — сказал Гройсман. «Я обращаюсь сегодня к местным руководителям, городским головам, председателям общин Украины, районным государственным администрациям, областным администрациям, областным советам. Уважаемые друзья, я очень прошу вас, чтобы вы максимально эффективно подошли к ремонту, реконструкции дорог, за которые вы отвечаете, сделали это качественно», — призвал премьер, добавив, что на местах возможно качественнее проконтролировать качество выполнения работ, чем из центра. Он напомнил, что в 2018 году много дорог и средств переходят на местный уровень. В связи с этим местные власти должны бытьинфраструктурно готовы к работе. Также Гройсман потребовал ввести жесткую ответственность для тех, кто виновен в неэффективном использовании государственных ресурсов, выделенных на строительство дорог, и некачественном выполнении работ в прошлом году. «Они (исполнители некачественных работ) должны нести за это суровую ответственность, начиная с того, что они должны восстановить то, что повреждено, а с другой стороны — должны нести уголовную ответственность, потому что это государственные средства, государственные ресурсы. Если кто-то позволил использовать их неэффективно, должен нести за это ответственность», — подчеркнул Гройсман. Напомним, еще с 90-ых годов ХХ века за Украиной закреплен статус страны с самыми плохими дорогами в Европе. К примеру, по состоянию на апрель 2017 года в Киеве дорожное полотно в разы хуже, чем в прифронтовом г. Донецк (Донбасс). Эту информацию подтвердит любой автомобилист, проехавший по дорогам Донецка и Киева. Это подтверждает утверждение о том, что качество дорог зависит не от количества средств (у Киева самый большой бюджет среди городов Украины), а от эффективности работы местных властей. В 2010—2012 годах на Украине полным ходом шла подготовка к проведению Евро-2012. Но эти мероприятия почти не повлияли на положение страны в общемировом рейтинге качества дорог — 144 место.