Пермь попала в число городов, мало обеспеченных авто Пермь занимает последнее место среди городов-миллионников по количеству легковых автомобилей на душу населения, подсчитал «Автостат». Среди регионов России Пермский край традиционно занимает по этому показателю последние строчки рейтингов уже несколько лет подряд, однако входит в десятку по количеству дилерских центров на душу населения. Эксперты уверены, что центров в городе действительно больше чем нужно. Пермь оказалась на последней, 15 строчке в рейтинге городов-миллионников России по обеспеченности населения легковыми автомобилями. По информации агентства «Автостат», на 1 января 2017 года на тысячу человек в Перми приходится 237 легковых автомобилей, что ниже среднего показателя по России на 51 авто (288). Ближайшие «соседи» по этому показателю — Волгоград (252) и Челябинск (269). Первое место в рейтинге заняла Самара, где на тысячу населения приходится 334 легковых автомобиля. Для сравнения, в Москве эта цифра составила 307. На 1 июля 2016 года обеспеченность по Пермскому краю в целом составила 231 авто на тысячу населения. Регион занял 67 место из 83. Первыми в федеральном рейтинге стоят Камчатка и Приморский край. Стоит добавить, что данный показатель в крае незначительно растет. Одновременно с этим Пермь в 2016 году заняла 8 место по России по обеспеченности населения дилерскими центрами. На один центр в Перми приходится 18,3 тыс. чел. Для сравнения, в 2013-м этот показатель составлял 20,7 тыс. чел. (третье место в рейтинге). Директор дилера Lada «Брайт Парк» Олег Долженков уверен, что такой низкий показатель в Перми образовался из-за слишком большого количества дилерских центров. «Их больше чем нужно. Компании принимали решение об открытии салонов, основываясь на оптимистических показателях, — говорит он, — но потом, в том числе после кризиса 2008 года, ожидания не оправдались, цифры обеспеченности авто и центрами начали сильно расходиться». Господин Долженков предположил, что данный показатель демонстрирует либо то, что Перми нужно стремиться к ближайшим конкурентам, например Воронежу, либо что это просто констатация распределения доходов населения. Он также отметил, что в окончательной цифре, представленной в рейтинге, не учитывается процент автомобилей, реально эксплуатирующихся и тех, что «стоят в гараже». Начальник МКУ «Пермская дирекция дорожного движения» Максим Кис привел „Ъ-Прикамье“ регистрационные данные ГИБДД, согласно которым на учете в Перми в 2016 году находилось 302,5 тыс. легковых автомобилей, то есть в пересчете на тысячу жителей приходится примерно 290 авто, что является средним показателем по РФ. По мнению Максима Киса, приведенные «Автостатом» цифры не отражают картину в целом, а лишь уровень благосостояния пермяков. «Чтобы корректно сравнивать, необходимо пользоваться таким показателем, как суммарный пробег по территории города. Есть города, в которых много авто, но из-за особенностей местности пробеги короткие. И есть города, где водители вынуждены совершать длинные пробеги — чтобы добраться до места работы или про­ехать другой маршрут. Пермь как раз является таким городом», — полагает Максим Кис. Дмитрий Камаев

Авто вы хотели
© Коммерсантъ в Перми