Байкерам хотят предоставить ряд преимуществ перед автомобилистами на дороге. Вице-премьер Игорь Шувалов дал соответствующее поручение Минтрансу и МВД подготовить изменения в правила дорожного движения. Итак, согласно первому предложению, на перекрёстках хотят сделать отдельную стоп-линию для байкеров, чтобы они могли стартовать уже после того, как поедут машины. Интервал между стоп-линиями для автомобилистов и мотоциклистов составит 3-5 метров. Сейчас же все участники дорожного движения стартуют одновременно, тем самым создавая аварийную ситуацию – считают в правительстве. Второе изменение более существенное – это разрешить мотоциклистам ездить между рядов. Особенно это касается тех ситуаций, когда машины стоят в пробках или медленно едут. Сейчас по закону двигаться между рядами байкерам и не запрещено, и не разрешено, поэтому в случае аварии бывает трудно установить виновного, рассказал мотоциклист и правозащитник Арсений Райский: "Методика определения виновника сложновата: кто первый изменил траекторию внутри ряда, тот и виноват. Но на практике у нас не заморачиваются с этим, и поэтому виноват в основном становится мотоциклист. Простой запрет на езду мотоциклистов между рядов - это, конечно же, нерационально, потому что мотоциклист - это минус одна машина в пробке. Обеспечить мотоциклисту возможность пользоваться преимуществом своего транспортного средства относительно безопасно – это надо сделать". Фото: ТАСС/Фадеичев Сергей Правда, не все эксперты согласны с такой идеей. Вообще, получается, разрешить официально мотоциклистам передвигаться между рядов – это разрешить им играть на дороге в так называемые "шашки". А для тех же автомобилистов такой стиль езды подпадает под агрессивный и считается "опасным вождением". Возникает вопрос – почему мотоциклистам должны разрешить перестраиваться, а водителей за тоже самое – будут штрафовать (пока штраф за "опасное вождение" не приняли). Координатор общественного проекта "Движение" Андрей Орёл предлагает свой вариант решения проблемы: "Езда в "межрядье" провоцирует ДТП с жертвами. Разрешать это нельзя. Единственный, мне кажется, логичный способ - это негласный договор, что мотоциклисты едут между левым крайним и вторым слева рядом. Тогда водители привыкают летом смотреть между этими рядами, что здесь может ехать мотоциклист". Между тем Госавтоинспекция высказалась "против" этого нововведения. В ведомстве говорят: если закрепить в ПДД чёткий запрет или разрешение двигаться между рядами, это только усложнит дорожную ситуацию. Сейчас в Москве на некоторых трассах сужают полосы, местами до 2,75 метров. Далеко не каждая машина протиснется, а если ещё рядом встанет и мотоцикл, аварии не избежать. К тому же сама разметка выполнена из термопластика и в дождь становится скользкой.