Ещё

Алексей Кортнев: «Машина мне досталась от Нонны Гришаевой» 

Алексей Кортнев: «Машина мне досталась от Нонны Гришаевой»
Фото: 7 Дней
«Столкновение было, что называется, лоб в лоб. Со встречки в нас въехали два деда лет по семьдесят, которые ехали сдавать пустые бутылки на еще более древней, чем они, машине. Когда мы столкнулись, те бутылки летели во все стороны из окон, разбивая стекла…» — рассказал ведущий программы «Устами младенца» на НТВ.
«Этот автомобиль появился у меня в силу фантастического стечения обстоятельств. Муж  купил ей в подарок . Но Нонне машина не понравилась: и жесткая, и цвет не тот… Саша воззвал к друзьям: «Помогите! Купите у меня этот автомобиль!» Как раз тогда рубль подешевел в два раза, так что Mini Cooper достался мне по докризисной цене, то есть практически даром. Я его купил и ни разу не пожалел. Вот еще одно доказательство того, что часто случайности приводят к позитивному результату.
На первый взгляд кажется странным, что Гри­шаевой эта модель пришлась не по вкусу — она считается женской машиной. Но это миф. У «куперов», как у собачек, разные породы одного вида. (Смеется.) Саша купил Нонне Mini Cooper Сountryman. Название говорит само за себя! Машина высокая, я сразу почувствовал себя в ней очень комфортно. Перед покупкой я гонял на автомобиле часа два и окончательно понял, что эта тачка как раз в моем стиле: жесткая, быстрая, хорошо разгоняется и при этом небольшая, что мне очень нравится. В нашей обыденной жизни я и моя супруга Амина перемещаемся по городу почти всегда в одиночку. Редко-редко утром я везу детей в школу или детский сад, а вечером их забираю, редко-редко мы все вместе отправляемся на выходные за город. Для этих целей у нас есть большая семейная машина — минивэн H1, где помещаются восемь человек: всей семьей мы объехали в нем пол-России и пол-Европы.
Правда, и «купер» попутешествовал: прошлым летом я по работе съездил на нем в Латвию, и это было изумительно. Автомобиль оснащен автоматической регулировкой скоростного режима — круиз-контролем. Очень удобно! Задаешь определенную скорость и едешь. Движение быстрее-медленнее регулируется кнопкой со стрелками, расположенной на руле. Ноги в процессе не участвуют. Но я, конечно, правую ногу все-таки держал возле педалей, чтобы успеть нажать на тормоз. На нашем семейном минивэне такой удобной функции нет, и я откровенно мучился: нога постоянно в напряжении. А с круиз-контролем появилась возможность отдыхать.
Обрадовалась покупке Mini Cooper и жена, ведь ей «по наследству» досталась моя старая машина — нежно-любимый TT. Я доверил ее супруге со спокойной душой. Аминка — водитель опытный и уже давно машины не царапает. Когда мы с ней познакомились, а это было 17 лет назад, она только начинала водить. Ее первое авто, узбекской сборки серого цвета, исцарапано было по периметру. Надо отдать жене должное: несмотря на мелкие аварии, которые случаются с каждым новичком, у нее, наверное, в силу воспитания и характера, всегда была мужская манера вождения. Да и профессия у нее мужская — тренер российской сборной по художественной гимнастике. В дальних поездках мы часто сменяем друг друга за рулем. Самое длительное путешествие у нас было минувшей зимой в Италию. И хотя оно вышло чудесным, ездить зимой мне не очень понравилось. Летом это одно удовольствие — что по России, что по Европе. А зимой световой день короткий — часа четыре. Все время двигаешься в темноте, а это испытание для глаз… В Италию отправились всей семьей, с детьми, благо, в дороге они не ноют, не капризничают. Привыкли, ведь путешествуют чуть ли не с рождения. Младшая дочь Аксинья ездила с нами за полярный круг в полтора месяца. И ничего, хорошо доехали. Чтобы дети не уставали, мы сзади оборудовали спальное место с матрасом поверх грузов, причем есть возможность пристегнуть детей ремнями, чтобы они во сне туда-сюда не катались. Мы впереди, а они сзади дрыхнут. Получается и комфортно, и безопасно.
Сейчас у нас в семье три машины. А ведь было время, когда я ездил на «Жигулях» третьей модели ВАЗ-2103 ультрамодного в те времена ярко-желтого цвета — и был счастлив. Я купил «Жигули» после лета 1984 года, проведенного в стройотряде. Мы с однокурсниками отправились строить коровник в деревню в Смоленской области, сдали объект и получили чертову кучу денег. Я вернулся в Москву с несколькими тысячами рублей в кармане. Тут же купил у знакомых машину и проездил на ней счастливые несколько лет, пока не попал в крупную аварию.
Потом были только мелкие аварии — не аварии, а неловкости на дорогах, заканчивающиеся царапинами на бампере. А там было настоящее столкновение, что называется, лоб в лоб. Со встречки в нас въехали два дедка лет по семьдесят на еще более древней, чем они сами, машине, кажется, «копейке». Самое смешное, что они ехали сдавать пустые бутылки. И когда мы столкнулись, те бутылки летели во все стороны из окон, разбивая стекла. У них даже лобовое стекло вынесло… Очаровательная девочка, которая ехала рядом со мной и была не пристегнута (в конце 80-х мы все были беспечными идиотами), треснулась лбом о приборную панель. Накануне мы с ней прыгали с тарзанки. Чем мне очень понравилась эта девочка, так это тем, что, отлипнув от приборной панели (глаза у нее в тот момент, кажется, вращались в разные стороны!), она посмотрела на меня и сказала: «Тарзанка круче!» Это была ее первая фраза после аварии. (Смеется.) Все, слава богу, остались живы, но было страшно. Эта было мое первое и последнее крупное ДТП, после которого машина отправилась в ­металлолом».
Видео дня. Новый стандарт для автомобильных номеров вступил в силу в РФ
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео