Войти в почту

Тест-драйв Infiniti QX30: Эталонный продукт массового потребления

Вы ведь хотели универсальную машину? Статусную, но не угрюмую. Весьма милую, но не позволяющую любителям обижать тех, кто слабее, переходить черту. Озорную и провокационную, но не агрессивную. Такую, чтобы и в пир, и в мир, и в добрые люди. И на деловую встречу, и на тусовку, и на дачу. Хотели без опаски ездить зимой? "Командирскую" посадку, но повадки хот-хетча? "Наказывать" соседей по потоку при старте со светофора, но так, чтобы мощью под капотом было совсем не страшно управлять? И при этом желательно, чтобы расход топлива если и выходил за 10 литров на "сотню", то совсем чуть-чуть? Что ж, вы это получили. Infiniti QX30 красив общепринятой, широко применимой красотой. Никакой гигантомании и агрессии, никаких чудаковатых форм и харизмы на любителя. Он понравится всем и не вызовет отторжения ни у кого - вне зависимости от стиля вождения, стажа, пола, возраста, политических взглядов, вероисповедания и отношения к творчеству Пикассо раннего периода. Младший "финик" подтянут и компактен (4425 мм в длину гарантируют комфортное перемещение по городу даже тем, кто не очень хорошо чувствует габариты машины), но не забывает о спортивности: атлетичные выштамповки сложной геометрии на дверях и крыльях создают динамичный профиль, а 18-дюймовые диски завершают образ: сказать, что этот маленький "паркетник" - простофиля, язык уже не поворачивается. QX30 со своими раскосыми фарами, изящно подведенными тонкой линией светодиодных ресничек, мил и даже "мимимишен", но огромные патрубки выхлопных труб демонстрируют боевой настрой кроссовера. Infiniti сделан на одной платформе с Mercedes-Benz GLA - младшим SUV из Штутгарта. От него он унаследовал мотор - 211-сильную двухлитровую "турбочетверку". Немцы и японцы отлично поработали над акустическими эффектами агрегата - двигатель бархатисто рычит, притворяясь 2,5-, а то и трехлитровой "шестеркой". Он разгоняет QX30 до "сотни" за 7,3 секунды, да и без замеров динамика очень и очень хороша. "Движок" эластичен и отзывчив, его 350 Нм крутящего момента хватает в любой ситуации, если не пытаться вызвать на поединок BMW M5. Отсутствие избытка мощности - скорее плюс, нежели минус. Мотором легко управлять, он озорной и слегка азартный. Это не прыжок с парашютом в бездну, а так, легкие американские горки, что гораздо выигрышнее с точки зрения маркетинга. Расход - 11-12 литров на 100 километров, если не слезать с педали газа, при этом аппетит мотора легко можно опустить ниже 10 литров на 100 км. КПП на QX30 - семиступенчатый "робот" с двумя сцеплениями, и он абсолютно прекрасен. Быстрые, правильные, полностью соответствующие нажатию на педаль газа переключения. Впрочем, это утверждение справедливо лишь для спорт-режима. Видимо, продолжая гнуть линию "угодить всем", Infiniti сделала реверанс в сторону "зеленых" и исключила из режимов работы коробки положение Standard (оно же Comfort и т. д.). Да, QX30 может ехать либо в спорт-режиме, либо в экологичном. Есть еще положение "M", выбрав которое, можно вообразить себя за рулем лютого спорт-кара и пощелкать подрулевыми лепестками. Констатировать, что это совершенно бессмысленное занятие при 211-сильном моторе, думаю, излишне. Но тренды есть тренды. Так вот, режим "E" старит бодрый "паркетник" лет на 40. Педаль газа - задемпфирована донельзя, обогнать кого-то, да и просто перестроиться, не выслушав тысячу проклятий в свой адрес, становится крайне проблематично. Можно было бы и не останавливаться так подробно на задумчивости режима работы "коробки", который и задуман таким, если бы ему имелась чуть более резвая альтернатива. Но между характерами "S" и "E" - пропасть, и ее необходимо заполнить. Подытоживая: Его Величество Маркетинг победил. И тем, кто ратует за индивидуальность в автомобилестроении, это наверняка не понравится. Но кто сказал, что машина должна иметь индивидуальность? Быть может, она должна быть просто хорошей и удобной? Подписывайтесь на YouTube-канал автопроекта "РГ"

Тест-драйв Infiniti QX30: Эталонный продукт массового потребления
© Российская Газета