Ещё

«Авторазборка»: тест-драйв Nissan Murano 

«Авторазборка»: тест-драйв Nissan Murano
Фото: Москва24
Автор программы на «Радио Москвы» и автомобилист с 30-летним стажем Игорь Швыткин рассказывает о машинах последних поколений, которые пользуются массовым спросом. Сегодня речь пойдет о " Мурано".
Этот автомобиль с поистине космическим дизайном появился на российском рынке в 2016 году. Приверженцы «Мурано» с нетерпением ждали широко анонсированный автомобиль третьего поколения. Конечно, «Мурано» — это прежде всего выдающийся дизайн. Своим оригинальным внешним видом он априори во многом обязан и своим предшественникам. Первый кузов в свое время стал настоящим прорывом в плане автомобильного дизайнерского рисунка. Он и сегодня вполне современно смотрится на наших дорогах. «Мурано» первого поколения не похож ни на одну другую машину, а также очень заметен в потоке. Кузов, представленный во втором поколении, оказался несколько спорным, и прежде всего ввиду своей крайне неоднозначной и уж слишком агрессивной радиаторной решетки. К тому же сзади, особенно задними фонарями, этот автомобиль был схож с «Кашкаем», который по классу стоял куда ниже, нежели «Мурано».
И вот встречаем третье поколение… Конечно, в целом это красавец! Он снова вызывающе оригинален и восхитителен внешне. Его отлично нарисовали. Мускулистость ребер жесткости на капоте гармонично сочетается с элегантными ниспадающими линиями по бортам кузова. И это характерные штрихи всей последней линейки концерна. Как известно, в погоне за узнаваемостью шильдика сегодня многие дизайнеры придерживаются принципов унификации модельного ряда того или иного автомобильного бренда. И «Ниссан», разумеется, не стал исключением. Вот и «Мурано» сзади можно легко спутать и с новым «Пафиком», и с «Кашкаем». Кстати, у последнего «Мурано» задние фонари и вовсе схожи с теми, что украшают крошечный «Джук». Вообще, я лично против подобного смешивания элементов, относящихся к разным классам машин, пусть даже выпускаемых под одной маркой. Лично мне эта тенденция не очень нравится. Но, видимо, как говорится, если так кто-то рисует, значит, это кому-нибудь нужно…
И все же «Мурано» — это всегда был космос прежде всего внутри. Интерьер непременно указывал и уверенно тянул на принадлежность к классу премиум. Крайне просторный, широкий салон, электронная начинка, многофункциональные кресла и качественная кожа по всему салону — все это вечные и неизменные слагаемые успеха, а также роскоши «Мурано». Именно за это его любят истинные ценители комфорта.
Болячки предшественников В силу того что когда-то ваш покорный слуга был владельцем «Мурано» первого поколения в течение трех лет, то могу в целом сказать про машину следующее. Если у вас возрастная машина, особенно американец, запаситесь не только терпением, но и деньгами. Во-первых, эта машина любит уход и своевременное обслуживание. Особенно это касается замены всех основных жидкостей. Следите за уровнем масла в ДВС, которое со временем начинает уходить. Разумеется, необходимо менять масло в варике каждые 50–60 тысяч пробега. При этом применять рекомендую исключительно японское масло в жестяных канистрах от производителя NS-2. Слабое место — протекающий шланг гидроусилителя. Даже оригинал служит совсем недолго. Не пропустите пустой бачок ГУРа — попадете на очень большие деньги.
Следующая и, пожалуй, основная проблема — это капризный вариатор. Его ресурс — максимум 120–140 тысяч километров, и об этом стоить помнить. Ремонт коробки (в случае рывков и пробуксовки при старте) начинается от 120 тысяч рублей. Именно по этой причине эти машины, особенно американцы, не очень дорогие на отечественном рынке в целом. В отличие от европейских машин, у американцев установлены противотуманные фары. У европеек их нет, а заглушки в местах штатных ПТФ служат в качестве дополнительных радиаторов охлаждения коробки. Но и этого почти всегда ничтожно мало. Все равно вариатор разогревает и рвет мощный мотор, который ненамного слабее американского: 234 против 248 лошадиных сил. Варик просто не выдерживает таких нагрузок. Особенно если тапка газа постоянно в полу.
Следите за колодками — они также очень быстро изнашиваются и сразу протирают диски. Все это дань мощному мотору и тяжелому кузову, который приходится резко останавливать.
Хромированные детали, в частности облезающая радиаторная решетка, также слабое звено во внешнем блике машины.
Избавились ли ниссановцы от подобных болячек в машине третьего поколения, покажет время. Однако думаю, что вариатор уж точно насиловать в любом случае не стоит…
Обновленный «Мурано» Современный кроссовер бизнес-класса — это, конечно же, еще и восхитительная подвеска. По утверждению производителей, они прилично потрудились над тем, чтобы адаптировать ходовую под отечественные внедорожные условия, а также существенно уменьшить раскачку и крены кузова. В целом же схема подвески осталась неизменной: спереди стоят стойки «МакФерсон», сзади — независимая многорычажка. Последняя, кстати, не из дешевых в обслуживании.
В основе «Мурано» 2017 года выпуска лежит платформа Nissan D. Кузов обладает высокой прочностью и сопротивляемостью к кручению. По словам продавцов, по этим показателям он заметно превосходит дореформенный силовой каркас. Третье поколение машины изменилось и в габаритах. Машина увеличилась по длине, прибавив 38 мм, и раздалась в ширину на 30 мм. А вот высота, напротив, чуть уменьшилась — на 29 мм.
Из движков на отечественном рынке предлагается шестицилиндровый проверенный временем VQ35DE объемом 3,5 литра, запрягающий 249 лошадок, а также гибридная установка QR25DER 2,5 литра мощностью 234 лошадиных сил. Коробка передач единственная и неповторимая — бесступенчатый цепной вариатор Xtronic с гидротрансформатором. Кроссовер с бензиновым V6 предлагается в передне— и полноприводной версиях. Гибридный «Мурано» Z52 уже имеет схему 4WD. Подключаемый полный привод реализован с помощью многодисковой муфты. Вот вкратце ТТХ обновленного «Мурано».
Ну а теперь в путь, дабы испытать машину, что называется, в деле: в городе, на трассе и на бездорожье!
Городской цикл Скажу прямо. Из-за все же относительно небольших габаритов при виде «Мурано» в заднем зеркале другие участники дорожного движения не спешат освобождать вам дорогу. Все же у нас привыкли уважать более массивных железных коней. Поэтому смиритесь, обновленный «Мурано» будут встречать на улицах столицы очень даже праздно и буднично — расшаркиваться перед вами не станут. Вот и при выезде из автосалона меня тут же подрезал какой-то ухарь на «Кашкае» первого поколения. Конечно же, переведя селектор коробки в спорт-режим и отыграв тип-троником две скорости вниз, я расставил все по местам, вмиг оказавшись впереди обидчика.
Кстати, очень удобная функция вариатора на тот случай, если вам необходимо резко ускориться. 250 лошадок в мгновение ока заставляют машину просто идти на взлет. Но, увы, сегодня в нашем городе особенно не разгонишься. В городском режиме лучше включить режим «эко», чтобы экономить топливо. Кстати, несмотря на столь приличный объем двигателя, если не упражняться с педалью газа, то «Мурано» действительно сумеет сберечь ваше топливо. Да и в режиме «эко» вы не сможете поднимать машину на дыбы, будете ехать плавно и разгоняться очень медленно, хотя и уверенно. Расход топлива составит в среднем литров 12–13.
А вообще город не напрягает. Находясь в салоне «Мурано», вы всегда отдыхаете и наслаждаетесь комфортом и прекрасной мультимедийной системой Bose. Управлять системой можно при помощи кнопок на руле. Здесь же, на рулевом колесе, есть кнопки управления бортовым компьютером. Шумоизоляция в машине выше всяких похвал. Она и вправду целиком и полностью изолирует вас от окружающего мира. Прекрасные материалы отделки салона, упругая кожа и приятные цвета приборной панели и мультимедиа — все это помогает вам в полной мере ощутить все преимущества и прелести от управления новым кроссовером. Кресло, положение его подушки и поясничную поддержку вы всегда сможете настроить под себя.
Более того, есть возможность запрограммировать положение кресла и для второго потенциального водителя. Боковые зеркала с удлиненным верхним углом, эдаким ушком, прекрасно отражают дорожную обстановку сзади и по бокам машины. Кстати в первом кузове у «Мурано» были такие проблемы, уж слишком зеркало было маленьким и неинформативным, а потому и пропускало множество слепых зон. В нашем случае все более чем продумано. Теперь здесь есть индикаторы, которые, мерцая огнями желтого цвета, сигнализируют водителю о присутствии машин в непосредственной близости, а также в невидимых зонах. Что касается камер по кругу, то качество изображения, увы, оставляет желать лучшего. Но при разворотах и парковке на помощь водителю приходят парктроники.
Трасса Вот где машина проявляет свои возможности во всей красе. И равных обновленному «Мурано» не так уж и много. Она легко набирает скорость при обгоне, ее трудно догнать и еще сложнее обогнать. Автомобиль бесшумно и без пробоев проглатывает все ямы и неровности, цепляясь за дорогу. Нет никаких намеков на крены при крутых поворотах, куда можно входить на приличной скорости. Руль жесткий и очень четкий. Подвеска немного жестковата, но, опять же, она не дает раскачиваться машине и сбиваться с курса. Амортизаторы прекрасно справляются с неожиданными буераками. Средний расход топлива на трассе в экономичном режиме составил 10,5 литра на сотню — прекрасный результат! Путь до Рязанской области, несмотря на убитые местные дороги, не показался долгим и нудным. Путешествие было в радость, да и только.
Бездорожье Вот здесь, что называется, нашла коса на камень, и впечатления от форсирования дачных грунтовок, размытых дождями, остались крайне неоднозначными. И в первую очередь по причине невысокого дорожного просвета. Если присмотреться, то кузов машины напоминает своеобразную лягушку. «Мурано» — это широкая баржа. Геометрия кузова не позволяет штурмовать, например, холмистую местность. Она запросто цепляет днищем все, что под ним оказывается в случае малейших перепадов горизонта.
Глубокая колея опасна. Я было попытался совсем немного съехать с грунтовки на поле, чтобы понять возможности автомобиля. Но, увы, тут же застрял. А заблаговременно подключенный полный привод лишь очень быстро закопал высоко оборотистую машину в глину. Шансов выбраться без посторонней помощи не было вовсе. В силу того что машина тяжелая, к тому же на вариаторе, ее не раскачать. При пробуксовке муфта очень быстро нагрелась. Из-под днища повеяло жаром, и я не стал рисковать, дабы не угробить машину. Вариаторы не любят перегревов. Пришлось принять безвылазную ситуацию и бежать за трактором…
Итоги По результатам тест-драйва своей любимой машине, а именно одной из таковых я считаю «Ниссан Мурано», я поставил твердую четверку с плюсом. Все-таки, несмотря на указанные выше многочисленные плюсы, отсутствие серьезных внедорожных качеств у машины стоимостью в 2,5 миллиона я считаю большим недостатком. Низкий клиренс сводит на нет все достоинства мощной силовой установки и полного привода. Если, скажем, на дачу вы соберетесь поехать всей семьей, а в просторном багажнике будет еще и поклажа, думаю, на колейной грунтовке вы определенно столкнетесь с трудностями.
Не зацепить днищем или выхлопной трубой неровности вряд ли удастся. Проехать серьезное бездорожье или раскисшее поле, как в моем случае, также не получится — даже не рискуйте. Все же эта машина предназначена больше для комфортного передвижения по асфальтированным дорогам общего пользования. На таком покрытии машине действительно не так уж и много равных. А потому в назначенном месте вы всегда будете уж точно раньше остальных, да и во время поездки вы соберете немало любопытных, а иногда и завистливых взглядов…
Игорь Швыткин
Из-за повышения утильсбора вырастут цены на автомобили
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео