На автомобильном заводе "Камаз" началась сборка первой серийной партии автомобилей Камаз-5490 Neo, сообщает компания во вторник. Компания ожидает, что всего в апреле будет собрано 135 машин этой модели. Отмечается, что основной упор в тягаче сделан на увеличении емкости топливных баков. "Мы разработали четыре комплектации Neo: две - с автоматическими коробками передач производства ZF, две - с механическими, изготовитель "ЦФ Кама". Автомобиль получился с удлиненной на 200 мм базой (это расстояние от передней оси до заднего моста), что позволяет увеличить емкость топливного бака с одной стороны до 695 литров, а если нужен будет и второй, общая емкость может достигать 1100 литров", - сообщил главный конструктор по перспективным автомобилям Евгений Макаров. Он также отметил, что потребовалось изменить компоновку и ряд характеристик. Для увеличения емкости топливных баков конструкторы разработали еще две новые комплектации с задним расположением ящика аккумуляторной батареи (обычно он находится на левом или, как на новых моделях, на правом борту), в результате чего освободился один из бортов, пространство которого можно использовать под емкость с топливом. Также в обновленном тягаче применена несколько иная рессорная подвеска: теперь, за счет резиново-металлических шарниров, она не требует периодического обслуживания. Как пояснил Макаров, для клиента это приведет к удешевлению в эксплуатации. "Камаз" занимает 11-е место среди ведущих мировых производителей тяжелых грузовиков и восьмое место в мире по объемам выпуска дизельных двигателей. В настоящее время компания занимает 58% российского рынка грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн. Среди акционеров "Камаза" - госкорпорация "Ростех" (49,9%), компания Avtoinvest Ltd (23,54%), немецкий Daimler (15%).