Войти в почту

Тест-драйв Mitsubishi Pajero S ort и Fiat Fullback на ралли-рейде «Северный лес — 2017»

Каждый февраль редакция журнала «Движок» почти всем составом отправляется в Карелию, чтобы принять участие в единственном зимнем этапе Кубка мира по ралли-рейдам «Северный лес — 2017». Освещение хода гонки — лишь половина нашей работы. Вторая часть неминуемо заключается в тесте внедорожников и пикапов, на которых мы идем следом по «боевому» (и не только) маршруту. На этот раз в наших руках были сразу два знаменитых «проходимца» Mitsubishi. Правда, второй из них всеми силами прикидывается итальянцем. Как это у него получается и из кого вышел лучший экспедиционник — в нашем тест-драйве с места событий. Fiat никак не может «выехать» из кризиса. Во многом причина этого кроется в том, что великий итальянский автомобильный концерн оказался заложником собственной концепции. Делая интересные и самобытные машины для внутреннего европейского рынка, в компании совсем забыли о мировых трендах и рынках развивающихся, на которых приоритеты и вкусы совершенно иные. Ситуацию решили исправить путем кооперации: «каблуки», фургоны и легкие грузовики всех размеров у Fiat уже есть, а вот настоящего внедорожного пикапа, популярного в странах Южной Америки, Африки и Азии, нет. Посотрудничать с итальянцами на тот момент решили в компании Mitsubishi, которая, к слову, тоже не отличается успехами на мировой арене, хотя и выпускает весьма привлекательные авто. Итогом совместной работы и стал пикап Fiat Fullback, построенный на базе L200 нового поколения. С экстерьером мудрить не стали: когда дело касается совместной экономии, не до дизайнерских изысков. Так что все внешние отличия свелись к слегка измененному переднему бамперу, оригинальной решетке радиатора и, само собой, замене логотипа. В результате узнаваемый облик L200 стал чуть более европейским, сделался спокойнее и лишился большей части хрома. На корме в первую очередь выделяется огромная шильда Professional, добавляющая машине солидности. На самом деле так в Fiat называется вся коммерческая модельная линейка. На российском рынке Fiat Fullback представлен с единственным дизельным двигателем объемом 2,4 литра. На выбор предлагается десять комплектаций, у двух старших — 181 л. с., у остальных — 154. Коробок передач две — 6-ступенчатая «механика» и 5-ступенчатый «автомат». Все версии оснащены полным приводом: базовые — жестко подключаемой системой Part-Time, а начиная со второго исполнения идет продвинутая система Su erSelect с возможностью езды на постоянном полном приводе. Что касается дел в концерне Mitsubishi, то в японской «семье» тоже глобальные изменения: на покой с крайне туманными перспективами возвращения отправлен флагман модельного ряда, легенда «Дакара» и всего внедорожного мира Pajero IV. Так что старшим теперь стал Pajero S ort. И чувствуется, что к новой роли третье поколение готовили изначально. Из большого и грубоватого внедорожника машина превратилась практически в мажора. Как будто крепыша из провинции привезли в столицу и отдали профессиональным стилистам. Удивительное сочетание стремительности и массивности спереди органично сдобрили хромированными узорами и диодными росчерками фар. Корма получила необычные фонари, а боковины — раскаченные колесные арки. Все вместе смотрится очень неплохо — на парковке новый Pajero S ort не теряется даже на фоне именитых соперников из премиум-сегмента. За внутренние изменения Pajero S ort тоже однозначный зачет. Заметно улучшилось качество материалов и, главное, сборки: щелей между отдельными элементами обшивки, которыми грешило предыдущее поколение, здесь нет и в помине. Добавили японцы и модных нынче глянцевых и хромированных украшательств, а также современных опций, в результате чего интерьер ощутимо прибавил в эффекте дороговизны. Мультимедийная система — с планшетным управлением, камерами кругового обзора, поддержкой всех современных форматов, включая CarPlay, и хорошей акустикой. Наконец-то есть современный двухзонный климат-контроль. Удобный многофункциональный руль теперь можно регулировать в двух плоскостях. Стильно выглядит селектор «автомата», а «кочерга» демультипликатора превратилась в современную «шайбу». Ни дать ни взять — по уровню изменений в интерьере новый Pajero S ort превосходит не только предшественника, но и Pajero IV. Единственная претензия — к традиционной японской экономии на спичках: полностью переработанному современному интерьеру достались кнопки десятилетней давности да отдельные элементы из дешевой пластмассы в отделке. Очень хороши оказались передние кресла, радующие и профилем, и диапазоном регулировок. Сзади главным образом просторно: диван вполне комфортен и для троих, есть возможность посильнее откинуть спинку. Скромновато по нынешним меркам с дополнительными благами: подлокотник, два подстаканника и подогрев. Багажник у Mitsubishi такой, какой мы привыкли видеть в Pajero, — впечатляющих размеров! Он хоть и стал чуточку меньше, однако хвастает 700 литрами в «номинале» и предлагает до 2500 литров при сложенных сиденьях, которые делают непринужденный кульбит к передним креслам. Запаска, как и раньше, висит под днищем Интерьер Fiat Fullback, за исключением значка на руле, вообще не отличается от салона Mitsubishi L200. В общем-то, это плюс, поскольку убранство японского донора особых претензий, учитывая класс авто, никогда не вызывало, а в последнем поколении так и вовсе заметно облагородилось. Собственно, стилистически интерьер пикапа повторяет убранство Pajero S ort, только с поправкой на комплектацию и особенности кузова. Жесткого пластика тут побольше, украшательств и дополнительных опций поменьше, а те, что есть, — попроще. Радует то, что по удобству Fullback мало чем уступает внедорожнику. Посадка столь же высока, кресла с тканевой обивкой не менее удобны, а руль также можно вытянуть на себя. Удивительно, но упрощенность в функциях не всегда во вред. На руле — только самые нужные клавиши, в которых невозможно запутаться. Мультимедиа хоть и не так нарядна и с меньшим по размерам дисплеем, зато более простое меню и отдельная регулировка громкости ускоряют пользование. Блок климат-контроля — такой же, только однозонный, камера — только задняя, без кругового обзора. Отображение режимов трансмиссии — в виде старомодной, зато предельно наглядной пиктограммы. У Pajero — на цветном дисплее, но маленькой надписью в углу. Задний ряд, доставший по наследству, у Fullback удобный. Главным образом, за счет достаточного наклона спинки, позволяющего откинуться. Подлокотник, подстаканники и кармашки в наличии. Но трансформация под грузовые возможности, в отличие от конкурентов, не предусмотрена: за не полностью откидывающейся спинкой места хватает только для домкрата и аптечки. Грузовая платформа у пикапа достойная — по полтора метра в ширину и в длину и почти полметра в высоту (точные размеры — 1520х1470х475 мм). Грузоподъемность — 1100 кг. Стильные дуги, пластиковый вкладыш и натяжной тент идут за доплату. Последний, кстати, не очень удобен: возиться с ним на морозе некомфортно, а если не снимать, то приходится нырять за вещами, как в пещеру. Для тех, кто выбирает машину для путешествий. После пересечения пустыни Сахара на ралли-марафоне Africa Eco Race и ежегодных вылазок на зимнюю баху «Северный лес» можем констатировать: на роль экспедиционника пикап не подходит. При любой погоде все вещи придется хранить в кузове и лазить за ними под ветром, дождем и снегом. Разложить задние сиденья для теплого ночлега, само собой, в пикапе тоже невозможно. Так что для дальних путешествий однозначно советуем брать именно внедорожник. В идеале — идти в экспедицию парой, как в нашем случае, где пикап исполняет роль подстраховывающей технички. Fiat Fullback достался нам со стартовым 154-сильным дизелем и механической коробкой передач. Сразу скажем, что гнаться за форсированной 181-сильной версией смысла нет: мощности базовой версии хватает для всего. Учитывая, что она также доступна и с «автоматом». Необычным показалось то, что настройки «механики» на пикапе абсолютно легковые. То есть с места или в крутую гору на второй передаче Fiat не вытягивает: только с первой. В остальном — никаких проблем: настройки педалей и подбор передаточных чисел таковы, что пользоваться «ручкой» можно умеренно, — а это комфортно. С динамикой тоже никаких проблем: ни в городе, ни на трассе Fullback ни от кого не отстает в пределах разрешенных скоростей. Шумо- и вибронагруженность от дизеля умеренная, так что маршбросок от Москвы до Питера и потом до Карелии оказался не слишком утомительным. Но особенности класса, конечно, сказываются — в первую очередь, на управлении. Не забываем, что Fiat Fullback — это маленький грузовик с рессорной задней подвеской и, в отсутствие солидного багажа, разгруженной осью. Выезд на один из этапов бахи «Северный лес — 2017» тут же позволил оценить все особенности пикапа. Непробиваемая подвеска, само собой, должным запасом плавности хода не обладает, а потому проезд сложного рельефа на скорости тут же отражается в салоне. На затяжных разбитых участках тряска заметно усиливается, так что приходится сразу сбрасывать скорость. Прибавьте сюда ожидаемое «козление» и забросы в поворотах незагруженного «хвоста». Но даже в таких нештатных для машины условиях Fiat гонит по зимнику под 100 км/ч без особых вопросов, но со стопроцентной концентрацией водителя. Кстати, заносы не столько пугают, сколько добавляют «перца»: выправляется машина легко за счет контрвыпадов рулем и корректной работой ESP — электроника сначала дает возможность водителю исправить ситуацию, а потом подчищает остатки. Несмотря на техническое родство, Mitsubishi Pajero S ort — другого поля ягода. Под капотом 3-литровый бензиновый V6 (208 л. с.) и 8-ступенчатый «автомат». Задний мост — на пружинах. Масса — на центнер тяжелее, а ее распределение — равномернее. Настройки подвески хороши настолько, что на разбитой зимней дороге Pajero тут же отрывается от пикапа — водитель почти не чувствует изъянов полотна: там, где для Fiat комфортный предел 90–100 км/ч, Mitsubishi идет и 130 км/ч! Никаких проблем и с управлением — за повороты внедорожник держится основательно, в том числе и за счет более строгой страхующей электроники, которая прихватывает тормоза при малейших отклонениях. И был бы новый Pajero S ort совсем молодцом, если бы не двигатель. По большому счету, сил внедорожнику хватает для всего, но их реализация совсем не впечатляет. Стартовый разгон скромный, с ходу «Паджерик» тоже не спешит идти за акселератором — ярко выраженной зоны пиковой тяги у мотора как будто нет. Складывается ощущение, что машина все время передвигается на пониженной передаче, а 280 Нм момента равномерно размазаны по каждой из восьми ступеней «автомата». К последнему, кстати, претензий у нас нет. Еще один очевидный недостаток бензинового Mitsubishi — повышенный расход топлива: средний показатель — на уровне 17–18 литров. За трехдневное путешествие по Карелии общим пробегом под 1000 км Pajero S ort «сожрал» около 10 000 рублей. Дизельный Fiat Fullback, прошедший тот же маршрут, вдвое экономичнее! Конечно, нельзя не сказать о внедорожных способностях автомобилей, хотя заведомо понятно: оба — первоклассные «проходимцы». И тот и другой оснащен одной из лучших внедорожных систем Su er Select 4WD с центральной блокировкой и понижающей передачей. У обоих можно заблокировать и задний межколесный дифференциал. Есть защита днища и мощные проушины по периметру для буксировки. Кроме того, Pajero хвастает увеличенным на 18 мм клиренсом (всего 218 мм), системой спуска с горы и возможностью выбора режимов движения. Но все равно, несмотря на электронные навороты, управляться с пикапом проще: линейная и точная отдача дизельного мотора вкупе с механической коробкой позволяют водителю полностью контролировать процесс, чувствуя поведение машины буквально руками и ногами. Результат — почти полная вседозволенность на бездорожье, которая ограничивается только возможностями резины. Pajero S ort требует одной обязательной рекомендации — перевода «автомата» в ручной режим, иначе коробка будет метаться по передачам, в самый ненужный момент теряя тягу. Мешает и все та же неинформативная педаль газа. Но, так или иначе, результат тот же: Pajero S ort безостановочно прет через целину без малейшего намека на возможность застрять, и это при еще не задействованных «понижайке» и заднем «блоке». Внедорожная рекомендация — отключение ESP — больше актуальна для Mitsubishi, у которого, повторимся, система настроена строже. Электроника на Fiat позволяет вольности и помогает уже в критических ситуациях. При включении понижающей передачи (режим 4LLc) электроника деактивируется автоматически Каков итог? Слезы по поводу ухода Pajero IV можно вытирать. Новый S ort настолько удачно совместил в себе комфорт и оснащенность с проверенной внедорожной сутью, то есть достоинства старшего брата, что от простоватого предшественника не осталось и следа. Однозначная рекомендация к покупке, если вам нужен универсальный внедорожник на все случаи жизни. Одно но: найти хотя бы один довод в пользу бензинового мотора V6 нам не удалось. Дорогой, неэкономичный и, главное, неэффективный агрегат. Так что — только дизель, благо продажи этой версии уже стартовали в России. Fiat Fullback, он же Mitsubishi L200, тоже ни разу не подвел. Прекрасный пикап, облагороженный современными опциями, со всеми нюансами и особенностями класса, которые свойственны маленькому грузовику. Вопрос только в том, зачем покупать Fullback, если есть L200? Представители компании к этому вопросу подготовились: все ответы — в зоне экономических выгод. Fiat предлагает десять комплектаций вместо пяти, цены в среднем на 100 000 рублей выгоднее, а интервалы между ТО увеличены — расходы на эксплуатацию меньше. Не учтен один-единственный факт — консервативный российский менталитет. В стране, где японский автопром вознесен в ранг эталона, покупать Fiat вместо Mitsubishi?! Даже престижный Ford Ranger не смог противостоять натиску «японцев». Держится один Amarok, да и то потому что «немец». В общем, с нашей точки зрения, в России Fiat Fullback обречен, причем сам автомобиль в этом не виноват. Тем более что по дороге итальянского «Фиата» несколько лет назад уже ходили соседи из Peugeot-Citroen. Переклейка французских логотипов на Outlander и ASX не помогла — продажи кроссоверов отличались на порядок. На вопрос, почему вы выбрали Outlander, а не более выгодный Peugeot 4007, ответ в 90% случаев был один: потому что Outlander — «японец». Редакция журнала "Движок" выражает благодарность компании "Рольф Витебский", официальному дилеру Mitsubishi в Санкт-Петербурге, и российскому представительсву Fiat-Chrysler за предоставленные автомобили.

Тест-драйв Mitsubishi Pajero S ort и Fiat Fullback на ралли-рейде «Северный лес — 2017»
© Движок