Войти в почту

Лихой "девяностый". Встречаем знакомого незнакомца Volvo S90

Замечали, в последнее время те самые лихие годы в воспоминаниях россиян овеяны необъяснимой светлой аурой? Приобретают романтические черты и наполняются теплотой совершенно непонятной природы. Люди хотят вновь оказаться в 90-х и испытать неповторимую гамму чувств. Вот с S90 тоже так. Ее именно хотят во всех приличных смысловых оттенках этого глагола. Что прекрасно заметно по реакции других водителей и пешеходов. На этом сходство 90-й с 90-ми, к счастью, заканчивается. В лихое время на самом деле лучше не возвращаться, а в Volvo – можно и даже нужно. Потому что он-то действительно отвечает всем представлениям. Один в один Знаете, а ведь это как встреча со звездой. В том смысле, что вы много изучали одного известного человека, читали интервью, смотрели видео – и кажется, будто со своим кумиром близко общаетесь. Потом неожиданно встречаете в жизни. Ааа, да это ты, старик! Ну как будто друзья. Ощущения давнего и приятного знакомства. По крайней мере, так случилось со мной. Потому что S90 – это как XC90, только седан. Они не просто одинаково классные внутри, а практически идентичны за исключением едва заметных мелочей. Но потрясающая схожесть ни в коем случае не в укор, только в плюс! Запускаю двигатель затейливой рукояткой-многогранником, выбираю режим езды стильным аккуратным барабаном и каждый раз не перестаю умиляться таким крошечным шведским флажкам на сиденьях. Чувствуешь себя частью чего-то основательного, даже величественного. Вольвовское внимание к деталям! Ага, но тем обиднее, что некоторые особенности не отвечают в целом высокому качеству премиального бизнес-седана. Почему даже в топовой комплектации регулировка руля не бывает электрической, равно как и шторка люка на крыше? Если уж устанавливать высокий стандарт, то придерживаться его во всем. Впрочем, забыть о признаках экономии помогает типичный для марки широчайший диапазон настроек. Если у вас вдруг патологически непропорциональное тело, все равно удобно устроитесь в сиденье S90. Здесь никаких компромиссов искать не придется. И вообще есть ощущение простора, подкрепленное цифрами. По запасу свободного пространства в плечах водителя Volvo проигрывает несколько сантиметров "пятерке" BMW, но превосходит показатели, пожалуй, эталонного комфорта в бизнес-классе – Mercedes-Benz E-класса. Что, правда, еще раз подтверждает – размер решает не все. Раз уж мы заговорили о сантиметрах, S90 обставляет ту же «ешку» по длине колесной базы. Отсюда и приятная обстановка на заднем диване. Климат-контроль даже здесь двухзонный, да еще и с сенсорным управлением. Единственное, чего мне откровенно не хватило, – длины подушки. Но это все вопросы комфорта, а что у нас с прогрессом? О продолжающемся наступлении цифрового мира кричат монументальные экраны, доступные в базе: 12,3-люймовый – у приборной панели и девятидюймовый планшет на центральной консоли. Они, правда, нам знакомы все по тому же XC90. Больше всего вопросов вызывает дисплей мультимедийки Sensus, но, поверьте, лишь поначалу. К нему просто надо привыкнуть. Естественно. Как ко всему передовому. Помните, раньше встречались бывалые я-не-умею-ездить-на-автомате водители. Приспособились же. И с вольвовским планшетом быстро сживаешься. Через несколько часов «общения» расположение блоков становится логичным, все регулировки – от климат-контроля до помощников – быстрыми. Добиться такого эффекта удалось благодаря грамотному структурированию меню и правильному использованию свободного пространства. Чтобы убедиться, посмотрите наше видео из глобального теста мультимедийных систем. Ну а мы знакомимся с нашем незнакомцем дальше. На северо-восток Хотя какой он уже незнакомец. Пока наша «встреча со звездой» оправдывает ожидания. И грани технического таланта S90 изучены до «общения». Вольвовское жизненное кредо, теперь навсегда написанное несмываемой зеленой краской, провозглашает однозначное нет моторам объемом больше двух литров. Без исключений. Получается, шведы вроде как сами загнали себя в рамки и вынуждены впихивать 320 сил в четырехцилиндровое сердце. Ну, чтобы быстро ехать. И – вау! – свои 5,9 секунд до сотни полноприводный бизнес-седан демонстрирует. В двигателе с индексом Т6 сочетание компрессора и турбонагнетателя дает щедрый «приход» тяги в широком диапазоне. Ядреного звука, правда, нет. Я немного скучаю по бубнежу пяти цилиндров и… снова вспоминаю XC90 с тем же мотором, когда барабаном меняю режим езды. Попробовав Eco и Comfort, самое время включить Dynamic. В нем настройки агрегатов дают автомобилю абсолютно "пулевой" характер. Но, знаете ли, стрелой выскакивать из поворотов не хочется. Во-первых, из-за настроек восьмиступенчатого автомата, который начинает слишком дергано перебирать передачи. Педаль акселератора в это время становится гиперчувствительной. Получается, в комфорте слишком плавная работа, а в динамическом режиме – излишняя нервозность? Хочется чего-то среднего. Но эта небольшая проблема заключается в софте. Если кому-то поведение автомата покажется не по душе, вопрос решается адаптацией у дилера. Правда, у конкурентов из Германии с «настроениями» автомобиля все сразу гармонично, без каких-либо программных доработок. Во-вторых, желание «наваливать» с настройками шасси в S90 не состыкуется. Попробую объяснить сказочно-богатырской историей. Вот инженеры на перепутье. Налево пойдешь – в азарте голову потеряешь, направо пойдешь – в комфорте утонешь. А вольвовцы двинулись примерно на северо-восток. Если уж мы заговорили о «немцах» в бизнес-классе, то не ждите бээмвэшного задора и мерседесовской мягкости. Нечто среднее, но с большим упором на комфорт. Важнее, что поведение седана очень стабильно и на неровной дороге, и в виражах. И чем больше я езжу за рулем Volvo S90, тем меньше жалею о таких вещах, как невозможность отключить ESP. Да и не надо… Жаль, подвеске недостает энергоемкости. В нашем весеннем безобразии пробить ее оказалось довольно просто. Зато проверить работу помощников в российском слякотном тлене, наоборот, сложно. Разметки-то никакой. Хотя в хороших условиях ассистенты, конечно, круты. Руль деликатно возвращает на траекторию, радары бдят за препятствиями. И, кстати, в S90 впервые заработало распознавание крупных животных. Спасибо передовикам из Volvo за развитие технологий, но олени в Москве встречаются только в человеческом обличье, поэтому работоспособность проверить не удалось. Но никогда не знаешь, когда может пригодиться. В плане безопасности шведы никого не обделяют – эти системы есть в любой версии. Что тоже нам хорошо было известно и по другим моделям. Забавно, правда? Вроде бы машина полностью новая и в то же время, кажется, хорошо знакомая. Но я не разочаровался – общение-то получилось очень приятным. Алексей Дмитриев, фото Дениса Свешникова Технические характеристики Volvo S90 T6 | Габариты (длина / ширина / высота), см | 496,3 / 187,9 / 144,3 | |:--------------------------------------:|:-------------------------------------------------------------------:| | Колёсная база, см | 294,1 | | Снаряжённая масса, кг, | 1784 | | Объём багажника л | 500 | | Двигатель | 4-цилиндровый, бензиновый, с,компрессором и турбонаддувом, 1969 см³ | | Мощность, л. с. / об./мин. | 320/5700 | | Крутящий момент Нм / об./мин. | 400/2200-5400 | | Трансмиссия | 8-ст., автомат. | | Привод | Полный | | Разгон 0-100 км/ч, с, | 5,9 | | Максимальная скорость, км/ч | 250 | | Смешанный расход топлива, л/100 км. | 7,5 |

Лихой "девяностый". Встречаем знакомого незнакомца Volvo S90
© Авторамблер