Войти в почту

Тест-драйв семиместного Citroen Grand C4 Picasso: О нем писал классик

«Приехали в город Житомир. Носильщик пятнадцатый номер. Везет на тележке багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку, а сзади ведут собачонку…» Такое ощущение, что в детском стишке конца 60-х Самуил Маршак писал о нашем тесте Citroen Grand C4 Picasso SHINE и поездке на запад через Житомир. Мы проверили машину дальним путешествием, вместив все припасы и большую семью. Разве что собачки у нас не было. Обновленный семиместный минивен Citroen Grand C4 Picasso после рестайлинга кроме вместительного салона и удобных сидений предлагает много интересных электронных помощников и ассистентов. Как изменили они этот и без того футуристичный автомобиль? Копнем глубже. Этот хитрый взгляд Дизайнеры и инженеры при рестайлинге Grand C4 Picasso решили целиком и полностью не перерабатывать внешний облик автомобиля, а добавить еще больше возможностей для персонализации минивена. Так, теперь к основным цветам кузова добавились голубой цвет Lazuli Blue, бежевый Sand и серый Steel Grey. Именно в последний и окрашен герой нашего тест-драйва. Боковины кузова опоясывает серебристая линия, визуально вытягивая и без того немаленький автомобиль с длиной в 4602 мм. Дополняют образ 17-дюймовые 5-спицевые колесные диски с «бриллиантовым» напылением. Фронтальная часть авто стала более выразительной и менее гладкой благодаря более широким темным вставкам, спереди появились трехуровневые фары. В корме прописались светоблоки той же формы, но с новым содержанием – конфигурация фонарей стала иной. На крышке багажника появился хромированный молдинг. Пакет Look 3D наделяет машину светодиодной передней и задней оптикой, а также тонировкой окон. Габариты вена после обновления, конечно, не изменились. Колесная база в 2840 мм в пятиместной версии позволяет вальяжно расположиться на обоих рядах кресел, сохраняя немаленький размер багажника. Клиренс равен 150 мм. Сказать, что этого мало, не могу, но в связи с большим передним свесом и длинной базой при переезде неровностей нужно быть аккуратным. Справиться с обзорностью поможет система кругового обзора (в которую входят четыре камеры) и парктроники. Стоит отметить, что задняя камера в темное время суток малоэффективна, так что нужно внимательно смотреть в зеркала и слушать подсказки парктроника, последний не обманывает. Наш чартерный экспресс 19 дюймов на двоих – именно такая суммарная диагональ двух цветных дисплеев (12 и 7 дюймов каждый) в салоне «Пикассо». Меньший из них – сенсорный, на него выводится управление климат-контролем, телефоном, навигационной системой и вообще всем тем, что есть в машине. Больший экран, расположенный по центру, но вверху – несенсорный, он выполняет роль щитка приборов, на нем также можно включить навигацию. Необычной формы торпедо на деле оказалось очень удобным и продуманным. На меньший экран выводится преимущественно служебная информация, но можно и карту включить. Под таким углом обзора на экран смотрит водитель. Как видите, никаких искажений и бликов. Расположение кнопок и мониторов в интерьере с рестайлингом не изменилось, разве что немного доработали интерфейс основного меню и сервисов. С ноября 2016-го новая система мультимедиа поддерживает технологии Mirror Screen, Apple CarPlay и Android Auto. Аудиосистема состоит из шести динамиков, установленных в дверях минивена – звучат они вполне солидно. Селектор трансмиссии вынесен на рулевую колонку, чтобы максимально освободить место по центру салона. На месте центральной консоли расположен целый блок розеток и подставка для зарядки планшета. В просторном подлокотнике помещается 1,5-литровая бутылка газировки на раз. Доработанные карты навигации Connected Nav позволяют масштабировать и перемещать карту двумя пальцами, как на современных планшетах и смартфонах. На дорогах с более, чем одной полосой движения система подсказывает, в каком ряду лучше ехать при заданном маршруте, чтобы не прозевать нужный поворот. Система кругового обзора днем позволяет отлично контролировать ситуацию вокруг автомобиля, картинка выводится на меньший монитор, там же отображается информация с датчиков парковки. Под дисплеем спрятался большой «коммутационный» отсек, в котором есть всевозможные слоты для зарядки (от USB до привычной 220-вольтовой розетки) и специальная подставка для планшета. Несколько режимов массажа могут и расслабить, и взбодрить. На заправках даже не всегда хотелось выходить. Передний пассажир может воспользоваться отаманкой и занять почти лежачее положение. Водительское кресло с отдельным подлокотником в дальней дороге показало себя просто отлично. Немного слов о посадке. 400-километровый марш-бросок по ровной дороге показал, что имеющихся настроек водительского кресла (все механические) достаточно для того, чтобы комфортно расположиться за рулем. А вот подлокотник самолетного типа, валик поясничной поддержки и массаж позволяют часами не вставать из-за руля. Но к хорошему привыкаешь быстро – разбаловавшись за пару часов дороги, я начал завидовать переднему пассажиру, кресло которого имеет «оттоманку» – удобную подставку для ног. В распоряжении второго ряда такие приятные фишки, как индивидуальная подсветка и откидные столики. Даже при ярком солнце панорамная крыша не слепит. А как обстоят дела сзади? Пассажиры среднего ряда отрегулировали сидения и микроклимат под себя (в боковых стойках встроены дефлекторы и регуляторы обдува, каждое сидение двигается продольно на отдельных салазках). В нашем путешествии третий ряд был сложен, и весь образовавшийся объем в 645 л был занят нашей поклажей. Но поездки на короткие расстояния показали, что даже ваш покорный слуга с ростом в 183 см может некоторое время провести на «галерке». Хотя все же комфортнее там будет детворе. Набор автомобильного журналиста помещается в 5-местной версии со свистом. Сложив второй и третий ряд, получаем настоящий полигон. На пути к автоматизму В Украине минивен Citroen Grand C4 Picasso доступен на выбор с двумя 1,6-литровыми силовыми агрегатами – бензиновым и дизельным. Мы выбрали турбомотор с воспламенением топлива от сжатия мощностью 120 л. с., его максимальный крутящий момент достигает серьезных 300 Нм. Равномерное движение на «круизе» по трассе со скоростью 120 км/ч показало, что машина готова потреблять меньше 5,5 литров на 100 км пробега, а если снизить скорость до 90 км/ч, аппетит снижается до 3,9 литра. В городе машина ест 6-6,5 литра, в зависимости от стиля вождения. Более того, если конструкторы-мотористы хвалятся расходом, то инженеры-эксплуатационники считают его самым беспроблемным агрегатом во всей моторной линейке концерна PSA. Цифры-цифры… А если вы просто спросите меня о характере, о восприятии этой машины? Она какая-то плюшевая, домашняя, что ли. Авто очень плавно набирает скорость, намекая на запас, нужный при обгоне, она экономит ваши средства, очень бережно сжигая топливо. В Украине есть очень мало новых моделей, в которых моя супруга позволяет не притормаживать на лежачих полицейских. «Гранд пикассо» – исключение из ее правил. Французам удалось настроить машину на новой модульной платформе ЕМР2 с заурядными стойками McPherson спереди и полузависимой балке сзади так, что авто получилось очень комфортабельным. Подвеску даже можно назвать мягкой. Конечно, в поворотах свыше 70 км/ч имеют место крены, но они не пугают, лишь немного приструнивают. Обновленный Citroen кроме покладистого мотора и комфортабельной подвески предлагает водителю и ряд систем, которые приближают эру вождения без водителя. К примеру, машина может читать дорожные знаки, контролировать усталость водителя по характеру руления и даже предложит выпить чашечку кофе. Активная система контроля рядности движения вернет вас в вашу полосу, ели вы ненароком отвлечетесь, а адаптивный круиз-контроль в сочетании с системой автоматического торможения Active Safety Brake может придержать автомобиль или остановить его перед препятствием полностью. Будущее наступило Футуристичный дизайн, современные системы безопасности, четыре банки «Колы» на 100 км пробега, лобовое стекло размером с футбольное поле, четыре камеры в машине – не будущие ли это, которое уже пришло в наши дни? Умей классик детской поэзии заглядывать в завтра, то в своем известном хите он точно писал бы не о железнодорожном транспорте, а о Citroen Grand C4 Picasso с парой шевронов на решетке радиатора. Ведь с ним путешествие куда приятнее, чем в купе вагона первого класса.

Тест-драйв семиместного Citroen Grand C4 Picasso: О нем писал классик
© Auto.Today