Приглашение к порядку
С 4 апреля вступили в силу очередные поправки к Правилам дорожного движения. На первый взгляд — ничего существенного. Если не считать планирующиеся нововведения для мотоциклистов — вроде бы ничего серьезного, ничего знакового. Ну, ограничения для начинающих водителей, запрещающих тем, кто сидит за рулем менее двух лет, заниматься перевозкой пассажиров и буксировкой прицепов. Стали обязательными опознавательные знаки на автомобилях. Из ожидаемого — возможный запрет на работу в России гастарбайтеров, не имеющих водительского удостоверения российского образца.Как уже было сказано — ничего существенного. Однако. О том, что именно начинающие водители представляют основной фактор риска на дорогах, говорилось уже давно. Те, кто только-только сел за руль со свеженькой розовой карточкой в кармане, чувствуют себя неуютно на дороге, путаются в поворотах, подаче сигналов, даже педалях. Как следствие — множество «жестянок», мелких дорожно-транспортных происшествий, порой скорее смешных или глупых, нежели трагичных. А вот после года за рулем наступает эйфория под названием «я водитель-профессионал», и тут уже мелким ремонтом не обойдешься… В 70–80-е годы существовало определение «начинающий водитель»: в городе не быстрее 50 км, за городом — 70 (а потому въезд на автомагистрали запрещен; впрочем, их тогда и не было), запрет на перевозку пассажиров и буксировку прицепа. На заднее стекло начинающего водителя обычно лепили красный треугольник с буквой «У» («Ученик»), что было не совсем верно. В 90-е широкое распространение получила наклейка «Чайник» с черным чайником в красном треугольнике. Скорее — стеб над самим собой. Позже появились восклицательные знаки в красном треугольнике. Отныне же на авто начинающего водителя должен красоваться соответствующий знак — черный восклицательный знак в желтом квадрате. Отсутствие наклейки автоматически влечет штраф в 500 рублей. Такой же штраф грозит тем, кто ездит на шипованной резине без значка «Ш» на заднем стекле. Должны иметь соответствующие наклейки и автомобили водителей-инвалидов (I и II групп) либо перевозящие инвалидов. В общем, наличие опознавательных знаков вроде «Перевозка детей (пассажиров)», «Длинномер», «Опасный груз» и прочих вновь стали обязательными. Другими словами, Правила дорожного движения возвращают требования элементарного порядка, с которого должно начинаться безопасное вождение. И которое без таких кажущихся мелочей невозможно. Запрет на работу для гастарбайтеров (ожидается с 1 июля) тоже понятен, если вспомнить страшные аварии последних лет — с участием грузового и пассажирского транспорта, которым управляли граждане сопредельных государств. Тем, кто хочет сохранить работу, предстоит доказать знание российских Правил дорожного движения и умение их соблюдать. А из практического — теперь обновить или восстановить утерянные права официально можно во всех многофункциональных центрах: эксперимент, стартовавший пару месяцев назад, признан успешным. Если время терпит, МФЦ — наилучший выбор, чтобы не томиться часами в очередях регистрационных отделов ГИБДД. Так что и с этим теперь — полный порядок.