Войти в почту

Автомобиль -- роскошь?

Никита Аронов выяснял, почему автомобилизация в стране сдала назад Аналитическое агентство "Автостат" пересчитало машины в крупнейших городах России и выявило: в ряде миллионников автомобилей стало меньше, чем два года назад. Москва -- лидер тенденции Неожиданно, но факт: самый моторизованный город РФ отныне не Москва, а Самара. Тут своя машина есть у каждого третьего жителя. Следующим по числу автомобилей на душу населения идет Санкт-Петербург, потом Воронеж, столица -- лишь на четвертом месте. В среднем же на тысячу россиян приходится 288 легковых машин, и не во всех миллионниках до этой планки дотягивают: в 8 из 15 крупнейших городов страны автомобилизация ниже среднего уровня. Хотя считается, что чем больше город, тем выше в нем доля автомобилистов. Еще один важный штрих: за два года в Москве, Новосибирске, Самаре, Уфе и Омске число машин пошло на спад. С чем это связано? В "Автостате" причину видят в "выбытии старых транспортных средств". В ассоциации "Российские автомобильные дилеры" "Огоньку" назвали три причины: снижение платежеспособности (нет денег на покупку новых машин), программы утилизации старых машин и утверждение иных моделей потребления в продвинутых мегаполисах -- такси, каршеринг. Дальний Восток в исследование не попал (в регионе нет городов-миллионников), но и там за последние годы рынок изменился. Известно, что жители Владивостока и Хабаровска предпочитали подержанные автомобили из Японии и Кореи. По данным "Автостата", в 2015-м весь рынок новых автомобилей Дальневосточного федерального округа насчитывал 24,6 тысячи машин -- меньше, чем в Удмуртии или Тульской области. Но теперь ситуация, похоже, меняется. -- Сначала по дальневосточному рынку ударили запретительные ввозные пошлины, теперь -- система ЭРА-ГЛОНАСС,-- объясняет вице-президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Вадим Арустамян.-- В итоге в регионе начался рост продаж новых автомобилей, хоть и небольшой из-за кризиса. Многим приходится ремонтировать старые подержанные машины. В целом как бы ни отличались тенденции по регионам, весь прошлый год, как и первые месяцы 2017-го, авторынок в России падал. Надежды в продавцов вселяют мартовские продажи: после них по итогам I квартала многие автодилеры даже вышли в плюс. Город Числоавтомобилей,январь, 2017 год(в тыс. штук) Число автомобилей,октябрь, 2015 год(в тыс. штук) Обеспеченность на 1тыс. чел.населения, январь,2017 год Средняя цена автомобиля поитогам 2014 года(в тыс. руб.) Москва 3782,8 3850 307 1371 Санкт-Петербург 1665,3 1640 319 1210 Новосибирск 433,1 443 273 1088 Екатеринбург 446,5 439 302 1120 Нижний Новгород 352 345 276 993 Казань 368,5 366 303 974 Челябинск 320,4 320 269 1065 Омск 321,3 328 273 953 Самара 390,9 400 334 963 Ростов-на-Дону 319,2 318 285 1089 Уфа 311,6 314 278 965 Красноярск 312,5 310 293 1136 Пермь 246,5 242 237 1028 Воронеж 318,4 308 308 965 Волгоград 256,3 252 252 937 Никита Аронов

Автомобиль -- роскошь?
© Журнал "Огонек"