Премиум для сельской местности
Изначально пикапы создавались как помощники фермеров. Соответственно, эти автомобили были спартанскими – максимум брутальности и архаизма, минимум комфорта и электроники. Однако со временем и пикапы перекочевали в премиум-класс. На пути к люксу В начале нулевых автопроизводители, которые имели в модельных линейках пикапы, задумались над «облагораживанием» своих архаичных детищ. Поэтому пикапы постепенно начали прибавлять в размерах и качестве. Этими автомобилями вскоре заинтересовались всевозможные ателье, специализирующиеся на превращениях обычных машин в «золушек». Параллельно с изменениями росла и цена. Toyota Tundra Platinum, Ram Laramie Longhorn, GMC Sierra Denali – эти пикапы и некоторые другие уже не были фермерскими. Поскольку их ценник переваливал за 50 тысяч долларов. Но даже они еще не являлись по-настоящему элитными. Ведь и «Тойота», и «Додж» имели в своих линейках и доступные массовые машины. А истинные законодатели мод премиум-сегмента по-прежнему держались в стороне. Правда, всегда есть исключения из правил. Одним из первопроходцев можно считать Lamborghini. Именно эта фирма еще в середине 1980-х решила влезть в чужой огород. Триумфа не получилось. Зато после себя модель LM002 оставила проторенный след. Lamborghini LM002 Во времена, когда никто из производителей премиальных автомобилей и не думал о создании пикапа, «заглянуть в деревню» решили в Lamborghini. И сделали внедорожник с индексом LM002. Интересно, что изначально модель создавалась с одной целью – срубить денег. И никакой лирики. Американская контора Mobility Technology International сильно хотела заполучить денежный чек за военный заказ. И чтобы как-то выделиться среди конкурентов, решила «покреативить». И обратилась к спецам из Lamborghini. Те согласились – видимо речь шла о действительно выгодном заказе. Прототип появился уже в 1977 году. Но американские военные его просто растоптали. Соответственно, ни о каком сотрудничестве не могло быть и речи. Но работа над пикапом, тем не менее, продолжилась. Так и появился Lamborghini LM002. Внешне «итальянец» напоминал помесь «Хаммера» с танком. Под капот пикапу поставили 5,2-литровый мотор V12 мощностью свыше 400 «лошадок». Максимальная скорость составляла 200 км/ч. Правда, на скорости 180 км/ч LM002 расходовал свыше 50 литров на 100 километров пути. Целевую аудиторию сменили на арабских шейхов. Но и они пикап не оценили. С 1986 года по 1993 года был выпущен всего 301 автомобиль. После чего производство свернули. Cadillac Escalade EXT Как только не издевались над несчастным внедорожником Escalade. С самого своего появления он стал объектом всевозможных тюнинговых фантазий. Его то занижали, то поднимали, то «заряжали», то раздували. И, конечно, не обошлось без версии с кузовным отсеком. В качестве «идейного вдохновителя» был взят знаменитый пикап Chevrolet Avalanche. Соответственно, Escalade EXT получился весьма похожим на своего «собрата». Разве что «Эскалэйд» отличался размерами кузова – в большую, кстати, сторону. Около 10 лет покупателям предлагали параллельно и Avalanche и Escalade EXT (последний стоил значительно дороже, премиум все-таки). И в 2013 году производство элитного пикапа было прекращено. Lincoln Blackwood История пикапа от Lincoln поучительна. В конце 1990-х, когда дела и компании шли не самым лучшим образом, руководство решилось на радикальный шаг: «разбавить» модельный ряд премиальным пикапом. И в 2001 году свет увидел Lincoln Blackwood, созданный на основе Ford F-150 Crew Cab. И… все получилось. Пикапы продавались очень даже хорошо, учитывая класс и неординарность автомобиля – за три года Blackwood разошелся тиражом более 30 тысяч экземпляров. В 2006 году вместо модели Blackwood пришла новая – Mark LT Range Rover Startech Не так давно до британского внедорожника Range Rover добралась контора Startech, и превратила его в пикап. Под капот автомобилю поставили 5-литровый силовой агрегат мощностью в 526 л.с. До «сотни» «Рэндж» разгоняется за 5 секунд с копейками. А «максималка» составляет 250 км/ч. Выкрасили машину в красный цвет, поставили на 23-дюймовые кованые диски, «прицепили» брутальный обвес и – вуаля! Мимо такого «англичанина» вряд ли кто-нибудь пройдет мимо. Вот только реакцию он вызывает неоднозначную. Все-таки небольшой «кузовок» делает облик «Рэнджа», мягко говоря, странноватым. Mercedes-Benz X-Class Осенью прошлого года в Стокгольме Mercedes-Benz продемонстрировал свое видение пикапов. И выставил два прототипа «грузовичков», представляющих Х-класс. Первый – городской Stylish Ex lorer, а второй – Powerful Adventurer – полноценный внедорожный «зверь». Ожидается, что первые Mercedes-Benz X-Class Picku поступят в продажу в ноябре 2017 года. Причем сначала они появятся в Европе и России, а в 2018 «пропишутся» а Америке и Австралии. Приблизительная стоимость «Икса» составит от 35-40 тысяч евро. Mercedes-Benz X-Class Picku получит системы слежения за объектами в «слепых» зонах, автоматического торможения при обнаружении пешеходов, помощи при подъеме и спуске с холма. Под капотом «Мерса» находится 4-цилиндровый 2,3-литрой дизель. Его мощность представлена в 2-х вариантах: 160 и 190 л.с. Скорее всего, появится в моторной линейке и «мерсовский» агрегат V6. В «базе» пикап получит 7-ступенчатый «автомат». А в топовой версии ожидается появление 9-ступенчатой АКПП.