Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Новый сезон: как изменится жизнь столичных велосипедистов

Москва готовится к велосезону. По всему городу открываются пункты проката, что неудивительно: двухколесным транспортом в столице, по подсчетам экспертов, теперь пользуются пять миллионов человек. Какие новшества ждут горожан в этом сезоне?
Новый сезон: как изменится жизнь столичных велосипедистов
Фото: Вести.RuВести.Ru
Погода пока скорее напоминает мартовскую, но сторонников здорового образа жизни это не останавливает.
— Я до сих пор еще бодра и весела. Потому что периодически со своего железного четырехколесного коня слезаю на двухколесный.
Это — скорее исключение из правил. Старт сезона — традиционно самый разгар споров между автомобилистами и велосипедистами. Водители уверены: двухколесным не нужны отдельные полосы на проезжей части. Им предлагают крутить педали в общем потоке или уходить на тротуары.
К автомобилистам, похоже, прислушались: в новом году к существующей выделенной велополосе на Бульварном кольце добавится лишь одна — на Широкой улице. По ней можно будет добраться из Северо-Восточного округа в центр.
"Мы стараемся в принципе какого-то баланса достичь между автомобилистами и велосипедистами. Ну, а просто так городить полосы мы, конечно, не планируем", — говорит заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы .
В столице создали уже более 200 километров велодорожек, но по ним, признаются любители, проехать порой сложнее, чем по магистралям.
— Едешь на велосипеде — навстречу идет какой-нибудь пешеход. И он не понимает, что ему там не нужно ходить.
Бывают на этих дорожках и более экзотические гости: вот характерную разметку автомобилист почему-то принял за дублер проспекта Вернадского.
— Здесь полоса — я думал, здесь дорога есть. Для машин сделали, я думал. Как навигатор показал, так и еду!
Велосипедисты нашли выход: большинство добирается до центра по выделенкам для общественного транспорта. Там, говорят, безопаснее.
— Ездим из разных концов Москвы каждый день на работу. Из Переделкина я езжу — это где-то 27 километров выходит в одну сторону.
— Я на велосипеде катаюсь с детства и понимаю: полосы нужны такие, чтобы было комфортно всем трем участникам дорожного движения.
За три года число велосипедистов в столице увеличилось в десять раз, в том числе благодаря развитию системы велопроката. Триста точек во всех округах столицы — это более трех тысяч велосипедов. Официальный старт — 29 апреля, но пункты уже начали подключать. Хорошая новость: в этом году владельцы абонемента смогут бесплатно пользоваться велосипедом не 30, а 45 минут. Тарифы при этом не изменятся.
"Новые точки у нас появятся возле метро "Сокольники", "Аэропорт", "Тульская". Мы считаем целесообразным расширять велопрокат именно за пределы центра города. Предполагаем, что ежегодно количество точек будет расти на 50 и количество велосипедов будет прирастать на 500 единиц", — рассказывает Алина Бисембаева.
Соединить окраины и центр города в будущем планируют за счет единой велоинфраструктуры. Маршруты будут построены через городские парки, которые должны стать связующим звеном. Там и дышится легче, и пространства больше.
"Дискомфортно ехать вдоль вылетных магистралей, где много машин либо много пробок, поэтому чем более экологически чистый, "зеленый" маршрут, тем больше велосипедистов поедет. И поэтому мы приходим к паркам и лесопаркам. Надо понимать, что велосипедистов и так уже очень много — у нас на руках у населения более пяти миллионов велосипедов", — говорит координатор проекта "Общественный велоконтроль" .
Помимо этого в рамках программы "Моя улица" центральные магистрали будут реконструировать с расчетом на будущее. При необходимости на широких тротуарах могут появиться новые велодорожки и образовать единую сеть, по которой в перспективе в центр можно будет добраться из любой точки города.