Войти в почту

Безопасность или заторы: стоит ли ограничивать скорость движения в центре

Внутри Бульварного кольца скорость движения могут ограничить до 50 километров в час. Эксперты рассказали m24.ru, что нужно учитывать, вводя новый скоростной режим на центральных улицах. Директор Федеральной целевой программы по безопасности дорожного движения Андрей Погребняк считает, что 50 километров в час для центра – наиболее подходящая скорость. "Есть расчеты, есть опыт: и доказано, что наибольшая пропускная способность улично-дорожной сети достигается при скорости 50 километров в час", – отметил эксперт. По его словам, это наиболее безопасная скорость: и для автомобилистов, и для пешеходов. "Я думаю, что для центра 50 километров в час – самая оптимальная скорость. Она так или иначе гарантирует безопасность и для пешеходов, и для автомобилистов. Представьте: если автомобилист сильно разгоняется, а потом резко тормозит... Эти динамические изменения передаются и другим участникам движения. Другая серьезная проблема – столкновения на перекрестах. Так что обязательно нужно учитывать организацию дорожного движения комплексно ", – рассказал эксперт. По словам Погребняка, во многих городах есть практика ограничения скорости до 50 километров в час на центральных улицах. "Так, например, во многих европейских городах есть ограничения скорости в центре до 40–50 километров в час. И это абсолютно оправданная мера как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения повышения пропускной способности и движения общественного транспорта", – уверен специалист. Его мнение разделяет и эксперт в области безопасности дорожного движения Наталья Агре. "Да, я абсолютно поддерживаю эту инициативу. Думаю, что снижать скоростной режим нужно обязательно. Это связано с тем, что в первую очередь в центре Москвы проживает огромное количество семей с детьми и расположено большое количество учебных заведений. Все это соприкасается с быстро идущим транспортом", – рассказал в эфире Москва FM Агре. Она также подчеркнула, что эта мера позволит повлиять на сокращения числа ДТП с участием пешеходов и велосипедистов. "Второй момент связан с велосипедным движением, которое сейчас набирает обороты. Так или иначе, снижение скорости на 10 километров в час – это объективная мера, способная повлиять на сокращение числа ДТП с участием как пешеходов, так и велосипедистов. Это актуально особенно сейчас, когда световой день увеличился и дети чаще выходят на улицу в светлое время суток", – сказала эксперт. По ее словам, на центральных улицах скорость должна быть низкой. "Считаю, что организовывать движение нужно в соответствии с анализом конкретных перекрестов и улиц. Там, где нужно, можно поставить необходимые дорожные знаки. Сосуществование пешеходов и автомобилей должно происходить на наиболее возможной низкой скорости", – заключила Агре. А вот эксперт межрегиональной общественной организации "Город и транспорт" Андрей Суриков к этой инициативе относится неоднозначно. "Нельзя принимать такие общие правила: "А давайте мы внутри Бульварного ограничим до 50 километров в час, внутри Садового – до 60, а на ТТК – сделаем 70 километров в час. Нет, так ничего работать не будет", – сказал эксперт. По его словам, скоростной режим должен организовываться в рамках комплексной схемы организации дорожного движения. "Ограничение на конкретной улице должно определяться не общим правилом, а конкретными дорожными условиями и проектом организации дорожного движения именно на этой улице. Нельзя усреднять правила для разных типов проезжих частей. Когда, условно, улица попадает под центр города, и на ней будет ограничение 50 километров в час, которое никто не будет соблюдать, потому что исходя из дорожных условий – это ограничение абсолютно излишне. И, напротив, у нас есть участки, где формально никакого ограничения нет, а оно должно быть значительно более жесткое. На самом деле, все ограничения скорости должны объединяться не общим типом, а конкретными дорожными условиями, проектом организации дорожного движения на конкретной улице конкретного участка. Это должно быть реализовано в Москве в рамках комплексной схемы организации дорожного движения. И именно в таком виде оно будет успешно работать", – заключил Суриков. Координатор общественной организации "Движение" Андрей Орел считает, что снижение скорости на 10 километров в час на безопасность движения не повлияет. "Эта инициатива выглядит как очередная попытка выдавить автомобилистов из города. Мы привыкли к определенной скорости и после снижения этого порога по привычке все будут все равно ездить с привычной скоростью. Снижение на 10 километров в час вообще не повлияет на безопасность", – рассказал в эфире Москва FM Орел. По его словам, вопрос безопасности пешеходов нужно решать путем создания дополнительных подземных и наземных переходов. "Давайте проанализируем, где происходят самые страшные аварии, разве в районе Бульварного кольца? Нет. Самые страшные ДТП отмечаются на Кутузовском проспекте, где нет разделительного блока между потоками. Поэтому, раз уж мы заговорили о безопасности дорожного движения, давайте создавать подземные и надземные регулируемые пешеходные переходы, разделительные блоки между потоками и так далее. Но снижение скорости на 10 километров в час, мне кажется, не первостепенная задача с точки зрения безопасности", – подытожил Орел. Наталья Лучкина

Безопасность или заторы: стоит ли ограничивать скорость движения в центре
© Москва24