Ещё
Рекорд закатают в асфальт
Фото: Коммерсантъ в Нижнем Новгороде
Нижегородская область направит на дорожное строительство более 22 млрд рублей
В Нижегородской области на строительство и ремонт дорог, а также на развитие транспортной инфраструктуры на 2017 год запланирован рекордный объем средств — 22,6 ­млрд руб. За год планируется уложить в Нижнем Новгороде и области около 400 тыс. т асфальтобетона, а также достроить большую часть крупных дорожных объектов к чемпионату мира по футболу-2018. Между тем у подрядчиков могут возникнуть сложности с сырьем — из-за неравномерного объема дорожного строительства в области перепрофилировался единственный производитель полимерно-битумных вяжущих материалов, которые теперь приходится заказывать из соседних регионов.
О масштабных планах дорожного строительства в Нижегородской области рассказал на заседании правительства министр транспорта и автомобильных дорог . По его словам, объемы строительства и реконструкции дорожной сети и объектов транспортной инфраструктуры должен стать рекордным за последнее десятилетие. Всего на эти цели из всех источников в этом году планируется направить 22,6 млрд руб. В частности, 15,2 млрд руб. предусмотрено на реализацию областной программы ремонта и содержания дорог, в том числе около 2,7 млрд руб. будет направлено на строительство дорог в Нижнем Новгороде и в радиусе 25 км от него. В рамках этой программы в 2017 году планируется отремонтировать 115 км автодорог, в том числе 72 км — в областном центре.
Еще порядка 7,9 млрд руб. потратят на завершение строительства крупных объектов. К июлю этого года должны достроить второй Волжский мост и подходы к нему (2,5 ­млрд руб.) и к 30 ноября — проспект Молодежный (3,44 млрд руб.).
По оценкам регионального , всего в рамках строительно-ремонтной кампании 2017 года будет уложен рекордный объем асфальтобетона — порядка 400 тыс. куб. м, в том числе около 200 тыс. куб. м в ­Нижнем Новгороде. При строительстве новых дорог и реконструкции существующих регион рассчитывает использовать новый щебеночно-мастичный асфальтобетон — ЩМА-20, который отличается большей устойчивостью, чем ранее использовавшийся ЩМА-15. Но выяснилось, что один из компонентов для этого покрытия в Нижегородской области больше не производится — речь идет о полимерно-битумных вяжущих материалах. Как рассказал «Ъ» Александр Герасименко, раньше эти материалы производила одна из нефтеперерабатывающих установок, принадлежавшая известной дорожно-строительной компании «Нижегородавтодор». Эту установку компания продала, а новые собственники из-за нестабильного спроса со стороны дорожных строителей региона перевели эту установку на выпуск специального битума для южных регионов и поставляют свою продукцию в Краснодарский край. «Мы то уменьшаем объем ремонтных дорожных работ, то увеличиваем, а бизнесу важен стабильный спрос. Мы хотели бы с ними работать, конечно, но завод не может простаивать. Сейчас наши подрядчики работают с Москвой и Московской областью, Казанью, заключают договоры, чтобы обеспечить необходимый объем асфальтобетона, потому что сроки у нас сжатые», — рассказал глава минтранса.
Во время заседания вице-губернатор отметил и недостатки ремонтной компании. По его словам, муниципалитеты слабо включились в программу федерального минсельхоза по развитию сельских дорог. Напомним, эта программа предусматривает федеральное софинансирование на строительство дорог к сельхозобъектам и селам в сумме до 10 млн руб. на 1 км. Чтобы получить федеральные средства, местные власти должны разработать проекты дорожно-строительных работ, а на это у многих муниципалитетов денег нет. «Надо подумать вместе с  над тем, чтобы целевым образом выделять деньги на проектирование сельских дорог, чтобы попасть в федеральную программу. У нас беда во многих населенных пунктах, и не надо откладывать этот вопрос, пока государство выделяет деньги», — заявил Евгений Люлин. По данным Александра Герасименко, в этом году в программу включены всего два участка дорог в Лысковском районе. Пока большинство таких дорог реконструируется за счет областного бюджета.
Конкурсы на проведение дорожных работ в регионе проведены, и контракты с некоторыми подрядчиками уже заключены, с другими находятся в стадии подписания. По словам собеседников «Ъ» в дорожно-строительных компаниях, сроки выполнения работ будут зависеть от стабильности поступления средств. Но судя по тому, что строительство ведется в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу, существенного отставания от графика быть не должно, говорит один из подрядчиков.
Видео дня. Южный округ Москвы признан ГИБДД самым аварийным
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео