Войти в почту

Депутат предложил заменить эвакуацию машин нарушителей блокировкой колес

МОСКВА, 25 апр — . Первый зампред и законодательству назвал утопией предложение исключить из Правил дорожного движения (ПДД) знаки, запрещающие остановку и стоянку транспортных средств, но предложил свое решение проблемы отсутствия исчерпывающих критериев расстановки запрещающих знаков – замена эвакуации автомобиля за несоблюдение требований дорожных знаков или разметки на блокировку колес.

Депутат предложил заменить эвакуацию машин нарушителей блокировкой колес
© РИА Новости

Депутат готов инициировать обсуждение этого вопроса в , чтобы затем уже в проработанном виде внести законодательную инициативу на рассмотрение парламента, заявил Лысаков РИА Новости.

Издание "Коммерсант" написало о том, что Верховный суд рассмотрит возможность исключения из ПДД знаков, запрещающих остановку и стоянку автомобилей (знаки 3.27 и 3.28). Автор соответствующего иска считает, что применение данных указателей не регламентировано нормативными актами, в итоге региональные власти устанавливают знаки по своему усмотрению, чем нарушают права автовладельцев. Иск, как сообщается, направил партнер юридической компании "ФБК Право" .

"Есть решение этой проблемы другое, реальное, оно тоже гипотетически может встретить сопротивление, но оно более реализуемо, чем попытка отменить вообще запрещающие знаки. Вместо задержания транспортного средства, которое в народе называется эвакуацией, по статье 12.16 (несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги) в качестве обеспечительной меры оставить блокировку колес", — сказал Лысаков РИА Новости.

Он пояснил, что в этом случае, водитель, оставивший машину на непродолжительное время в неположенном месте, чтобы забежать, например, в аптеку за лекарством или в киоск за цветами, в случае обнаружения, что колеса заблокированы, обращается в соответствующую контору, возвращается с сотрудником, платит за разблокировку и если это платная стоянка, то оплачивает стоимость стоянки. После чего уезжает на своем автомобиле. В этом случае эвакуация не нужна.

При этом, по его словам, за такие очевидные и понятные нарушения, как стоянка на остановках общественного транспорта, на тротуарах, ближе пяти метров к пешеходному переходу, на перекрестках, в тоннелях и т.д., обеспечительная мера в виде эвакуации сохраняется. "В этих случаях машину надо убирать, если водитель не подошел. Если подошел до момента, как эвакуатор тронулся с места, то он может забрать машину и за ним остается оплата штрафа. Оставить эвакуацию только, когда машина реально мешает – то, что прописано четко в ПДД", — отметил депутат.

Лысаков подчеркнул, что это идея, которая требует детальной проработки и обсуждения, чтобы "выстрел не был холостым". "Можно внести это, но это встретит яростное сопротивление и не будет принято. Надо провести подготовительную работу, провести соответствующие круглые столы с депутатами, которые доложат обстановку с парковками в регионах, изучить общественное мнение. Я хочу это вывести на уровень обсуждения в Думе до внесения законодательной инициативы", — сказал парламентарий.

Он подчеркнул, что недостаток, который описан в иске, имеет место и правовая неопределенность и нечеткость критериев развязывает руки чиновникам. "Как раз эти знаки ставятся зачастую бессмысленно. Есть ГОСТы, но они, к сожалению, не достаточно объемны, не достаточно четкие и исчерпывающие, что действительно позволяет чиновникам расставлять запрещающие знаки в местах, где такая установка не соответствует не только элементарному здравому смыслу, но и является абсолютно абсурдной", — сказал Лысаков и привел в пример ситуации, когда знаки, запрещающие парковку, ставятся у парковочных карманов, в спальных районах, где нет никаких пробок, на тупиковых улицах, где нет движения.

"Это говорит о том, что вместо организации дорожного движения чиновники занимаются коммерцией. Коммерциализация этого процесса стала возможной благодаря тому, что нет исчерпывающих критериев расстановки запрещающих знаков, которые, в свою очередь, ущемляют права и свободы граждан. Конечно, они должны быть регламентированы", — отметил депутат.

Он также добавил, что должна быть продолжена работа Росстандарта и над разработкой четких критериев и стандартов расстановки этих запрещающих знаков.