Детским автобусам отменили возрастной ценз
В конце прошлого года правительство хотело запретить школам и лагерям перевозить детей в автобусах старше 10 лет. Постановление отложили до 1 июля 2017 года. Теперь Минтранс и вовсе просит отменить его, ведь новых автобусов в большинстве регионов нет. С одной стороны - мера правильная: есть транспорт со сроком эксплуатации 12-13 лет и при этом находится в рабочем состоянии. Но с другой стороны - есть и слишком устаревшие автобусы, выпущенные ещё в советское время и техобслуживание они не проходили давно. А значит перевозить детей на них очень опасно. Председатель экспертного совета по туризму при комитете Совета Федерации Игорь Фомин считает, что для безопасности нужно оснастить автобусы проблесковыми маячками: "Мы не считаем, что будут какие-то проблемы именно с детской безопасностью, потому что будет, скорее всего, введено требование по оснащению детских автобусов дополнительным проблесковым маячком. Это даст эффект, потому что автобус будет иметь постоянный спецсигнал. В ночное время и при непогоде это будет как раз очень серьёзно повышать безопасность детей при таких поездках". Эксперты говорят помимо спецсигналов, которые лишь являются хорошим дополнением в поездках, нужно тщательнее следить за техническим состоянием автобусов: проверять их перед каждым рейсом и вовремя ремонтировать. Сам же возраст автобуса как таковой не может быть причиной аварии, заявил Авторадио руководитель направления "Общественный транспорт" экспертного центра Probok.net Александр Чекмарёв: "В первую очередь, нужно смотреть на то, как строго соблюдаются все регламенты по техническому обслуживанию. На данный момент значительная доля аварий со школьными автобусами связано с тем, как проводится техобслуживания, с качеством запчастей, с условиями эксплуатации". Даже 20-летний «Икарус» может быть безопасен, если его тщательно осматривают перед рейсом и вовремя проводят ремонт. Ещё имеет значение, в какой стране выпущен автобус, рассказал Авторадио руководитель комиссии молодёжного туризма при Ростуризме Сергей Минделевич: "Автобусы совершенно разные. Отечественный, увы, может начать сыпаться, разваливаться и через 8 лет эксплуатации. Китайские автобусы через 10 лет. А хорошие европейские автобусы могут служить больше 20 лет и выглядеть как новенькие и не требовать какого-нибудь серьёзного ремонта". Эксперты говорят: изначально запрет на автобусы старше 10 лет хотели ввести, чтобы поддержать отечественный автопром. Но наши предприятия всё равно уступают европейскому качеству. Выбор туристических компаний очевиден. Поэтому в Ростуризме отмену «возрастного ценза» для автобусов восприняли, как спасательный круг для детского туризма.